МААМ-картинки

Методы обучения детей элементам математики

Ольга Костина
Методы обучения детей элементам математики

Тема: «Методы обучения детей элементам математики».

В педагогике метод характеризуется как целенаправленная система действия воспитателя и детей, соответствующих целям обучения, содержанию учебного материала, самой сущности предмета, уровню умственного развития ребенка.

Составные части метода называются методическими приемами. Основными из них, являются: дидактические игры, сравнение, указания, вопросы к детям, обследования, прием наложения, приложения и т. д.

Используемые методы и приемы обучения:

Публикация «Методы обучения детей элементам математики» размещена в разделах

• Используя практические методы

, необходимо следить, чтобы выполняемые действия, были самостоятельными, для этого применять различный дидактический материал.

Практические методы позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности.

• Наглядные методы.

К ним относятся: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.

• Словесные методы

- рассказывание, объяснения, пояснения, словесные дидактические игры. Часто на одном занятии можно использовать разные методы в разном их сочетании.

• Показ

- широко распространенный методический прием. К показу предъявляются определенные требования: четкость и расчлененность; согласованность действия и слова; точность, краткость, выразительность речи.

• Инструкция

- отражает суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям. В процессе обучения необходимо обращать внимание на сочетание репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей, изучаемого материала. Вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными.

• Беседа

- система вопросов и ответов детей. В ходе беседы нужно следить за правильным использованием детьми математической терминологии, за грамотностью их речи, сопровождая ее различными пояснениями.

Игровой метод

обеспечивает всестороннюю математическую подготовку детей.

При выборе методов обучения учитывается следующее: цели, задачи

обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе; возрастные и

индивидуальные особенности детей; наличие необходимых дидактических средств.

Публикации по теме:

Статья «Эмоции» Эмоция — это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором.

Статья «Поролоновый мир»Статья «Поролоновый мир» В другой статье я рассказала о масках из поролона, которые мы используем в театрализованных, подвижных и сюжетно - ролевых играх с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы обучения детей элементам математики
Опубликовано: 4 мая 2015 в 16:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД