Получи документы

Статья «Что такое музыкальность?»

Наталья Фролова
Статья «Что такое музыкальность?»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25».

«Что такое музыкальность

(статья)

Подготовила

музыкальный

руководитель

2 квалиф. категории

Фролова Н. Е.

г. Арзамас 2015 год.

Что такое музыкальность?

Специалисты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности : слушание музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Публикация «Статья „Что такое музыкальность?“» размещена в разделах

Музыкальность, как система музыкальных способностей не только развивается, но и формируется в музыкальной деятельности, в каждом её виде. Однако в некоторых видах музыкальной деятельности те или иные способности развиваются наиболее успешно. Так чувство музыкального ритма лучше всего развивается в музыкальном движении, звуковысотный слух – в пении и игре по слуху на музыкальном инструменте, репродуктивный компонент музыкального мышления - в процессе слушания и анализа музыки, продуктивный компонент музыкального мышления – в процессе импровизации и сочинения музыки.

Музыкальность как многоуровневая система специальных музыкальных способностей, необходимых для восприятия и создания музыкальных художественных образов, развивается в онтогенезе во взаимодействии этих способностей.

Каждая музыкальная способность состоит из компонентов различной сложности и развивается в онтогенезе от простых к всё более сложным составляющим. При этом элементарные компоненты той или иной способности не исчезают с появлением более сложных, а продолжают развиваться. Так, например, тембровый и динамический слух – первые ласточки элементарной системы музыкального слуха, - дав жизнь звуковысотному, а вслед за ним и другим видам музыкального слуха, сами достигают в будущем высочайших уровней развития в сложных видах музыкальной деятельности.

В связи с этим на каждом этапе онтогенеза система музыкальности человека представляет собой качественно особое образование. Его характеристика включает в себя как возрастные, так и индивидуальные показатели развития каждой музыкальной способности.

Подчёркивая необходимость качественного, а не количественного подхода к музыкальности, Б. М. Теплов говорил, что и педагога, и психолога должно интересовать не то, насколько музыкален тот или другой ребёнок, а то, какова его музыкальность. Задачей педагога является гармонизация системы музыкальности каждого ребёнка, «подтягивание» в процессе специально организованных занятий отстающих сторон его музыкальности. Опорой в этом процессе могут служить сильные стороны.

Однако в дошкольном детстве основной задачей музыкального воспитания и образования, как мы уже говорили, является развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Если мы сумеем её сформировать, всё остальное станет делом продуктивных музыкальных технологий, помогающих становлению музыкальных способностей ребёнка, возникновению у него потребности в музыке, желанию жить в ней.

Эмоциональную отзывчивость на музыку вслед за Б. М. Тепловым и бльшинством авторов считают центральным образованием структуры музыкальности, её главным показателем, поскольку, как уже было сказано, музыка по своему содержанию представляет собой явление, прежде всего эмоциональное.

Возникновение потребности в музыке – важнейший момент музыкального развития ребёнка. Путь этот ребё нок проходит со взрослыми: педагогами – музыкантами или родителями, которые являются его проводниками в мир музыкальных образов. Для того чтобы деятельность педагога была успешно, требуется многое: любовь к музыке и ребёнку, профессионализм, соответствие поставленных задач возможностям ребёнка и прежде всего уровню развития его музыкальности – иначе ребёнок не сможет воспринимать музыку, понимать, переживать её.

Что же такое музыкальность, и какова её структура?

Вопрос о структуре музыкальности, который Б. М. Теплов считал одним из самых трудных, остаётся дискуссионным до сих пор. Это связано со структурной сложностью самой музыки, и, сложным многоуровневым строением музыкальности. В то же время это один из самых актуальных вопросов теории и практики музыкального воспитания и образования. От его решения во многом зависят успехи музыкальной педагогики, построение диагностик музыкальных способностей и программ музыкального развития.

Б. М. Теплов в своей уникальной монографии «Психология музыкальных способностей» (1947г.) определил музыкальность как качественно своеобразное сочетание специальных музыкальных способностей, необходимых для успешного осуществления музыкальной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Статья «Что такое детские капризы» ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ? «Как понять своего ребёнка?», «Как научиться быть терпимее к его шалостям и капризам?» - многие родители задают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Что такое музыкальность?»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 15:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД