Получи документы

Беседа «Дети на дороге»

Марина Петракова
Беседа «Дети на дороге»

Проблема по обучению дошкольников правилам дорожного движения актуальна всегда. Это объясняется тем, что у дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Свою работу можно строить по следующим направлениям:

• Устройство проезжей части улицы

«зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов

Публикация «Беседа „Дети на дороге“» размещена в разделах

Дорожные знаки для водителей и пешеходов

• Правила езды на велосипеде

• О работе ГИБДД

• Милиционер-регулировщик

• Правила поведения в транспорте

• Если ребёнок потерялся на улице

Работа по изучению правил дорожного движения не должна быть одноразовой акцией, целесообразнее всего, каждый учебный год посвящать 1-2 недели целиком. Затем полученные знания закрепляются у детей в течение всего года в играх, на прогулке, в наблюдениях.

Все формы работы с детьми должны быть основаны на тематическом подходе к планированию и организации занятий. Кратко о тематическом планировании:

• Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология, знакомство с социальной действительностью, которое проводится в первый день недели;

• Все остальные занятия (развитие речи, Р. Э. М. П., лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему и так или иначе связаны с ней.

• На каждом из последующих занятий даётся короткое повторение темы недели.

Детей 3-4 лет знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах, трамваях, троллейбусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофёр. Он осторожно ведёт машину.

Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях, а именно действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам. На занятиях по Р. Э. М. П. детей учат различать направления вперёд, назад, сзади, налево (слева, направо (справа). Обстановка в группе, оформление игровых уголков способствует закреплению пространственных ориентировок. Для игр предлагаются различные машины (грузовые, легковые, автобусы). Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их название. Рассказывает о разных частях автомобиля. Большое

внимание при ознакомлении с правилами дорожного движения отводится прогулке. Темы могут быть следующими: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором» и т. д. Проводятся подвижные игры. Закрепляющие навыки свободной ориентировки: «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль», «Поезд». Игра «Красный, жёлтый, зелёный» направлена на внимание и развитие реакции.

Описание: дети сидят на стульчиках. Если воспитатель поднимает зелёный флажок, дети топают ногами. Если жёлтый флажок – хлопают в ладоши. Если красный – сидят без движения и звука. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Детей средней группы знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают о назначении жёлтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зелёном сигнале светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный и подземный переход». Проводятся целевые прогулки с последующим усложнением содержания. Темы для прогулок в старшей группе: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором». На участке можно организовать игры на внимание и закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода через дорогу : «Цветные автомобили», «В улицу», «Лошадки», «Найди свой цвет», «Поезд», «Трамвай».

В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях, целевых прогулках закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрёстком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекрёсток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской

помощи»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

• Идти следует только по правой стороне тротуара;

• Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются линии или указатели перехода;

• При двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины – направо.

• Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

• Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

• В транспорте каждый должен вести себя спокойно. Чтобы не мешать остальным пассажирам.

Темы прогулок могут быть следующими: «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя», «Правила для пешеходов», «Сигнализация светофора», «Работа сотрудника ГИБДД».

Проводятся беседы «Улицы города»,

Работу с детьми 6-7 лет надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Закрепляются знания, полученные в предыдущих группах. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посредине, напротив, вдоль и т. д)

Детей подготовительной группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров.

• Переходить улицу на перекрёстках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющий конец одного тротуара с началом другого.

• В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими.

• Прежде, чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту.

• Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зелёном сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика.

• Пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливы.

• Ожидать пассажирский транспорт разрешается лишь на посадочных площадках.

При планировании образовательного процесса можно запланировать следующие занятия:

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Правила и безопасность дорожного движения».

2. Конструирование из бумаги и природного материала.

Тема: «Светофор»

3. Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Рассказ Н. Носова «Автомобиль».

4. Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов.

Тема: «В два ряда дома стоят».

5. Сюжетно дидактическая игра.

«Нам на улице не страшно»

6. Развитие речи.

Тема: «Что мы видели на улице».

7. Беседа с решением проблемных ситуаций.

Тема: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается».

8. Развитие элементарных математических представлений

Тема: «В гости к «Кубарику»

9. Рисование.

Тема: «Улица города» - 1 занятие.

Тема: «Дорожные знаки» - 2 занятие.

10. Аппликация.

Тема: «На нашей улице»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы на дороге»Фотоотчёт «Мы на дороге» Карлсон старшей группе №1 и старшей группе №2 прислал письмо:» Дорогие друзья! Приглашаю Вас в гости, но будьте осторожны, Вам предстоит.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Консультация для родителей «Опасность на дороге» Ребенок в силу своих возрастных особенностей не всегда способен оценить обстановку и представить опасность. Своевременно формируйте у него.

Нравственно-патриотическая беседа «Война и дети» «Война и дети». Цель: Воспитание любви к родному краю, как к своей малой Родине. Осознание нравственной ценности, причастности к судьбе.

О дороге и кукле-обереге ПодорожницеО дороге и кукле-обереге Подорожнице Дороги, дороги, лесами, поселками, Вдоль них тополя и поля. Широкими трассами и узкими тропками Опутана всюду земля. Дороги расходятся,.

По дороге на мореПо дороге на море Отпуск – как это здорово! Как бы ты не любил профессию, каждому человеку нужен, просто необходим отдых, даже от любимого дела. И как.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Спектакль «По дороге к теремку» Видео Уважаемые коллеги! Хочу представить вам видео спектакля " По дороге к теремку" Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Дети на дороге»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 17:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД