МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания

Юлия Кальчук
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания

Данная тема представляет особую актуальность, ведь ещё профессор Н. М. Щелованов называл младший дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного развития [4, с. 1]. Именно на этом сосредоточили своё внимание отечественные и зарубежные ученые, так как оно имеет огромное значение у малыша на определённом этапе его развития.

Публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания» размещена в разделах

Сенсорный опыт ребёнка является основой познания окружающего мира. От того, как ребёнок мыслит, видит, как он чувствует мир осязательным путём, во многом зависит его сенсорное воспитание. Насколько хорошо будет развит ребёнок в раннем детстве, насколько просто и легко он будет овладевать новым в старшем возрасте.

Основным и ведущим видом деятельности в раннем детстве, является игра. Играя, ребёнок овладевает всеми пространственными представлениями.

Одним из основных средств сенсорного развития является дидактическая игра. По мнению ряда авторов, главное их свойство определено названием – это обучающие игры. Они оказывают помощь ребёнку в познании окружающего мира и расширяют его кругозор. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая оказывается для малыша лучшей формой обучения.

Игрой они становятся, за счё т наличия в них различных игровых моментов: ожидание сюрприза, элементов загадки, движения, состязания, назначение ролей и др.

В ходе игры, воспитатель становится одновременно и наставником, и игроком. Воспитатель обучает и играет, а дети, играя, учатся. Свои игры – занятия педагог проводит в определённой системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания малышей.

Работа с детьми ведётся на протяжении всего дня, используя все виды детской деятельности. Организуя игры с ребятами, принимаются во внимание возрастные и индивидуальные особенности, чем больше анализаторов принимают участие в восприятии, чем активнее малыш, тем ярче впечатление и устойчивее запоминание.

Воспитатели стремятся, чтобы детям было хорошо и уютно в группе. Вместе с родителями стараются организовать развивающую среду, которая стимулирует детей исследовать в ней, развивать инициативу и творчество, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Хорошо когда в группе существует сенсомоторный уголок, где расположены игры и предметы, предназначенные для работы с воспитанниками и их самостоятельной деятельности, например: «Волшебная дорожка», «Кладоискатели», «Сухой бассейн», «Покорми друга», «Поймай муху», «Паучок», «Волшебная прищепка», «Волшебный ветерок»,

«Найди свой домик» и др.

Степень сенсорного развития дошкольников во многом формируется уровнем осведомленности родителей по этому вопросу. Поэтому существенное значение имеет просвещение родителей в этой области развития детей посредством дидактических игр. С этой целью проводятся:

-консультации о подборе развивающих игр для ребенка;

-индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку;

- изготовление развивающих игр для детей группы;

- оформление информации по данной теме в уголках для родителей;

Подключение родителей в процесс воспитания и обучения, учит их воспринимать воспитание ребёнка, как тяжёлый, трудоёмкий процесс.

При постоянном использовании дидактических игр, можно утверждать, что:

- значительная часть воспитанников, испытывают устойчивый интерес к развивающим дидактическим играм, увеличилась степень их активности в самостоятельной деятельности;

- воспитанники делают первые шаги в развитии сенсорного и интеллектуального развития;

- у ребят появился особый интерес к новому.

В заключение, следует отметить, что с каждым днём, в результате воспитательно-образовательной работы с использованием дидактических игр у детей накапливается сенсорный опыт в разных областях, который становится основой развития всех способностей.

Список использованной литературы:

1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста /Н. М. Аксарина. – М. : Педагогика, 2012 – 356 с.

2. Буянова Р. Сенсорное развитие детей /Р. Буянова //Социальнаяработа. - 2006 - №12. С. 32-36.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера.

- М. : Просвещение, 2005. - 424с.

4. Пилюгина Э. Г. П32 Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1983.– 96 с.

5. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М. ; Мозаика-Синтез, 2009. - 72с.

Публикации по теме:

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания» «Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Восприятие цветовых сочетаний детьми.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания
Опубликовано: 25 октября 2022 в 23:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД