Папки-передвижки

Уроки дистанционного обучения

Николай
Уроки дистанционного обучения

АВТОР: Сатаев Николай Михайлович

УРОКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: в данной статье представлен анализ практического опыта организации дистанционного обучения педагога, работающего с учащимися с умственной отсталостью, обнаруженные проблемы, а также положительные аспекты такой формы обучения в работе с данной категорией учащихся.

Публикация «Уроки дистанционного обучения» размещена в разделах

Abstract : this article presents an analysis of the practical experience of organizing distance learning for a teacher working with students with intellectual disabilities, the problems found, as well as the positive aspects of this form of training in working with this category of students.

Ключевые слова: дистанционное обучение, ИКТ-компетентность, учащиеся с умственной отсталостью.

Keywords : distance learning, ICT competence, students with intellectual disabilities.

Современные условия осуществления образовательной деятельности значительно отличаются от традиционной парадигмы образования, которая господствовала еще совсем недавно. Если ранее от педагога требовалось исключительно сформировать конкретные знания, умения и навыки в соответствии с четко определенной методикой организации образовательного процесса, то в современных условия деятельность педагога направлена на формирование разносторонней, гармоничной личности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями каждого обучающегося. При этом для реализации принципов индивидуализации и дифференциации педагогу предоставляется достаточно широкий диапазон средств и технологий деятельности, в том числе ИКТ-технологии. Более того, в современных условиях активной цифровизации общества данный вид технологий обретает одну из доминирующих позиций в педагогической деятельности. Это требует от педагога освоения современных технологий организации обучения. В условиях пандемии возникла необходимость использования дистанционных технологий обучения, подобный опыт является значимым и необходимом опытом для педагогов, и для учеников.

Я осуществляю свою педагогическую деятельность с детьми, имеющими умственную отсталость (в школе VIII вида). Данная категория учащихся характеризуется специфическими образовательными потребностями: достаточно низким темпом обучения, необходимостью обязательного наглядного подкрепления осваиваемого материала, практической направленностью предлагаемых знаний, необходимостью задействовать все каналы восприятия и сенсорные системы таких детей для лучшего усвоения программного содержания.

Обучение очное с использованием дистанционных технологий это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Если говорить об организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий в отношении учащихся с умственной отсталостью, то здесь необходимо учитывать особенности психического развития данной категории детей. В данном случае преобладание визуального канала подачи информации может в какой-то мере считаться плюсом, т. к. обучение таких детей происходит с опорой на большое количество наглядности и в условиях непосредственного посещения образовательного учреждения. Однако возникает также и ряд специфических трудностей, которые должен преодолеть педагог: например, вопрос удержания внимания ребенка, находящегося за компьютером, который в любой момент может уйти с рабочего места, максимально доступная организация и подача материала для таких учащихся. При этом следует отметить, что дистанционные формы обучения дают возможность в большей степени реализовать индивидуальный подход. Несомненно, использование дистанционных форм обучения позволяет сформировать у детей ряд необходимых умений: умение работать с компьютером, хотя бы в самой простейшей форме, выработать у них интерес к таким формам работы. Также плюсом таких форм работы является возможность обеспечить непрерывный образовательный процесс для детей, которые из-за частых соматических заболеваний постоянно пропускают очные занятия (такая ситуация часто характерны для детей с умственной отсталостью).

Современная образовательная система предоставляет ряд инструментов, позволяющих достаточно просто выстраивать собственную образовательную деятельность в рамках обучения с использованием дистанционных технологий, учитывая потребности и особенности той или иной категории учащихся. К таким инструментам могут быть отнесены такие образовательные ресурсы, как Московская электронная школа (МЭШ, Яндекс-учебник. На данных ресурсах представлены готовые материалы для дистанционного обучения, ка электронные учебники, электронные сценарии занятий, материалы для контроля знаний и процесса усвоения материала, дидактические, наглядные и игровые материалы для обучения. Помимо этого, на данных ресурсах имеется электронный конструктор, позволяющий педагогу конструировать собственные сценарии и материалы для обучения в соответствии с потребностями конкретной группы учащихся, а также делиться своими материалами с другими педагогами.

Соответственно, использование дистанционных форм обучения позволяет повысить ИКТ-компетентность как педагогов, так и детей. Все субъекты образовательного процесса осваивают инновационные формы работы в Интернет-пространстве, появляется возможность большей индивидуализации образовательного процесса, педагог получает возможность реализовать свой творческий потенциал.

Важными можно считать следующие навыки, полученные в условиях реализации обучения с использованием дистанционных технологий : это навыки конструирования новых форм подачи материала, адаптации учебного содержания к интернет ресурсам. Например, необходимо учитывать тот факт, что в виртуальном образовательном пространстве доминирующее значение получает визуальный канал восприятия информации, однако значительно снижаются возможности использования практической отработки полученных знаний.

Так же необходимо учитывать специфику слухового восприятия информации учащимися при виртуальном общении. Все это требует необходимости расширения психологической базы знаний педагога, освоения методик и технологий конструирования наглядности в Интернет-пространстве, тщательного продумывания того содержания, которое будет представлено в том или ином блоке знаний, способов подачи информации.

В сложных эпидемиологических условиях, которые сложились весной 2020 года, именно обучение очное с использованием дистанционных технологий позволило обеспечить непрерывность образовательного процесса с соблюдением принципов индивидуализации и дифференциации, что весьма важно для учащихся с умственной отсталостью. Они не могут на длительное время прерывать образовательный процесс, т. к. происходит утрата, забывание уже полученных знаний и навыков. При этом для каждого учащегося данной категории необходимо максимально индивидуально выстроить процесс усвоения программного содержания.

Я думаю, что расширение инструментов дистанционного обучения для детей с умственной отсталостью, позволит успешно организовать образовательный процесс в школе и сделать его непрерывным. Будет способствовать удовлетворению потребностей разных семей. Поэтому считаю необходимым развивать информационную компетенцию каждого учителя.

Литература:

1. Киселева Н. В. Виртуальный урок как одна из форм дистанционного обучения (опыт подготовки и проведения дистанционного урока) // Ярославский педагогический вестник. – 2005. - № 3 (44). – С. 87-90.

2. Лузанова Н. Н. Подготовка учителя к ведению урока в дистанционном обучении // Экстернат. рф. – 2017. - № 5. – С. 10-16.

3. Волончук О. В. Использование дистанционных образовательных технологий в работе с учащимися ОВЗ (умственная отсталость) [Электронный ресурс] / Образовательный портал Экстернат. рф Режим доступа URL : https://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/12106-Ispolzovanie_distantsionnykh_obrazovatelnykh_tekhnologiy_v_rabote_s_obuchayushchimisya_OVZ_(umstvennaya_otstalost).html

4. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007. - N 3. - С. 85-92.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Уроки дистанционного обучения
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 12:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД