Сюжетные игры как способ личностного развития ребенка

Татьяна Кушаева
Сюжетные игры как способ личностного развития ребенка

«Сюжетные игры, как способ личностного развития ребенка

Интегративный подход к построению целостной педагогической системы

Интеграция учебного процесса завязана, на планировании, разработке задач различного направления. Использование различных форм и моделей системы, для дополнения и усовершенствования процесса. Все это ориентировано, на постоянный образовательный процесс ребенка в который вовлекаются семья, детский сад, школа, различный кружки и секции.

Задача воспитателя:

Анализировать и находить новые источники образования ребенка;

Находить возможность объединения различных задач и программ в обучении;

Находить новые мотивации ребенка к изучению новых возможностей;

Обобщать материал, требуемый к освоению;

Создавать социум и коммуникации ребенка;

Всегда учитывать возможности и умения ребенка, развивать их.

В традиционном понятии, планирование, это четкий учет занятий, привязанный к четкому расписанию занятий. Но различные модели обучения имеют различную логику развития, но за счет этого и происходит полноценное развитие ребенка. Методика обучения в качестве игры, вообще довольно редко представлена в наших образовательных учреждениях, это относится и к организациям дошкольного образования. В традиционных методиках не присутствует учета опыта детей, не дает возможности самообразования. Планирование таком виде не дает мотивации развития ребенка и снижает целостность обучения детей, при котором стремление к знаниям у ребенка угасает.

Основная цель интегрированного планирования, несет в себе, изучение окружающего мира и все его проявления, при чем данное изучение проходит с творческими познаниями. Это в корне меняет отношение ребенка к обучению, он становится любознательны, сложные задачи, решаются с интересом, т. к. они представлены в виде игры. Это приводит к повышению мотивации у ребенка и его личностного роста.

Планирование образовательной деятельности с детьми

В дошкольном образовании, существуют две формы планирования, это календарное и годовое планирование. Их в основном и применяют воспитатели и педагоги. Но совсем не давно появилась третья форма планирования, это модульная. Модульное планирование отличается от предыдущих форм, тем что в ней учитываются все возможности планирования, это перспективное календарное планирование, и преемственность между садом и школой.

Основные принципы планирования:

• Комплексная взаимосвязь, между всеми связами образовательной системы;

• Взаимодействие между взрослыми и детьми при построении образовательного процесса;

• Учет региональных особенностей в климате и обучаемости детей.

Этапы развития сюжетной игры.

В данном этапе развития детей, применяются игровые предметы, которые копируют реальные, за счет этого игра становится ребенку понятной, и он с удовольствием включается в нее, при этом примеряет на себя ту или иную роль. По мере освоения данного этапа, педагог привносит в игру новые элементы, которые становятся более сложными, если раньше кормили игрушку, то теперь используя игрушечную плиту, ребенок готовит эту еду и только потом кормит своего друга (игрушку, также игрушку можно искупать перед тем как уложить спать. Этот этап перехода, игра с двумя сюжетными линиями.

По мере взросления, дети умчаться разворачивать сюжеты в игре, их становится больше, но на этом останавливаться нельзя, поэтому педагог должен выходить на новый, более высокий этап обучения детей. Естественно, педагог детям читает сказки и рассказы, про детишек, про животных, и на этом этапе, можно начать у детей развитие логики и фантазии.

Когда педагог прочитал, новую сказку, то потом может предложить детям, придумать новые приключения для героев, про которых они прочитали, для этого можно использовать, имеющиеся игрушки, если каких-то предметов нет, то можно их заменить похожими предметами, для этого мыло, можно заменить кубиком, палочку использовать вместо ложки, а лист лопуха, можно использовать как тарелку, крупные цветы, как чашечки из сервиза.

Если дети стали свидетелями, какого-либо действия, например, на прогулке увидели несколько машин (скорую помощь, пожарную, полицейскую, но никто не знает, что там произошло, то преподаватель может предложить, самим детям придумать истории, в которых будет понятно почему эти машины были радом с садиком. Может они кого-то спасали, а может приехали покушать, дети сами должны составить сюжет истории, а преподаватель только отмечать, кто самый активный, и хвалить детей которые вовлечены в данный процесс.

Данные чередования дают основы педагогической деятельности, и выстраивает последовательность работы с детьми.

После таких игр, фантазий, и составлений реалистичных историй, совместно с педагогом, дает возможность и желание, ребенку продолжить данную игру самостоятельно или с другими ребятами.

Иногда дети, просто придумывают, какой-либо рассказ, но чаще всего, малыши переносят это в игру, применяя придуманные сюжеты или придуманных героев в своей игре, при этом самостоятельно, выбирают предметы, которые применяют, заменяя реальные.

В данном виде педагог должен поддерживать и поощрять данную игру, и не вмешиваться в нее, не навязывать свои сюжеты или поведение придуманных героев. Это может привести к тому, что ребенок откажется играть и познавать мир.

Но в тоже время, полностью без присмотра, игру оставлять нельзя, если педагог видит, что дети каждый день играют по одному и тому же сюжету, то он должен постараться незаметно предложить ребятам новую линию игры, чем-то ее дополнить, подтолкнуть к развитию новых сюжетов. Так же педагог, должен отслеживать навязывание игры, ребенком лидеров, если другие ребята хотят поиграть в другую игру, а ребенок-лидер постоянно навязывает свою линию это очно плохо отражается на восприятии детей. В такой ситуации, педагог должен, провести подготовительный игровой период, при том, давая проявлять себя всех участников игры, лидеру, можно сказать, что в предыдущие игры, играли по его правила, теперь поиграем по правилам других ребят, главное, чтобы отслеживать, возможность вмешательства лидера, в изменение сюжета, он должен понимать, что не всегда бывает так он хочет, и другие ребята имеют право выбора.

Социализация детей в обществе.

Взрослые, сами практически утратили взаимосвязь с игрой, еще в конце 80 годов, семьями садились вечерами и играли в настольные игры, как взрослые, так и дети, взрослые с удовольствием поддерживали игры детей. То в настоящее время, практически ни в одной семье, не встретить, когда родители проводят вечера со своими детьми, играя в муравьишку, математическое домино, или в монополию. Родители сами разучились играть, они не могут самостоятельно выбрать какую игру взять для игры, и отговариваются что у них есть более серьезные занятия, чем играть в игры.

На данный момент, большинство родителей считают, что для игры нужна хорошая игрушка, которая заменить партнера, отсюда и появляются у детей, говорящие игрушки, которые обучают детей считать, помогают изучить буквы, но родители не понимают, если с данной игрушкой они и ребенок будут играть вместе, то ребенок будет воспринимать данный материал быстрее и с большим удовольствием.

В нынешней системе воспитания, дети и взрослые разделены, дети не включаются в трудовые отношения, ни привлекаются в решение бытовых вопросов, при этом детей лишают еще и игровой деятельности. Все это ребенку заменили интерактивные игры, компьютер и телевизор, при этом у ребенка начинает формироваться взрослая и зрелая личность, многие родители умиляются, какой умненький у меня сыночек или дочка, лучше меня развирается в том или ином, и совершенно не думают, о том, что у ребенка просто крадется его детство.

Ребенок черпает информацию из мультфильмов, компьютера, аттракционов, редко из театра, цирка, при чем взрослые в этом не принимают участие, данные направления, дают информацию и впечатления.

Даже в городе, идут ограничения в игре, застройки, скученность населения, убогие игровые площадки, практически изолируют детей друг от друга, детям негде побегать и придумать подвижные игры, т. к. почти все дворы заставлены машинами, и дворы используют как проезжую часть. Если раньше дети играли в казаки-разбойники, салочки, вышибалы, догонялки, то сейчас, для них нет пространства, да и детей в таком количестве во дворах набирается не так много.

В системе общества, место ребёнка меняется, отсутствует деятельность включающая ребенка в социум, что очень отражается на восприятии ребенка.

Литература:

1. Краснощекова Л. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

4. Романов А. А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000.

5. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.

6. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.

Публикации по теме:

Коллекционирование как способ развития познавательной активности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №2 р. п. Семибратово» ДОКЛАД «Коллекционирование как способ развития.

Рекомендация для педагогов «Мандала как техника личностного развития» (2 слайд) Дорогие коллеги, нам с вами достаточно часто приходится находится на собраниях, педсоветах, различных совещаниях, с которых не.

Мастер-класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Мастер класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Задержка Психического Развития (ЗПР) является.

Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как пример эмоционального развития эмоционального развития дошкольников в ходе занятий физкультурой. Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по.

Организация игровой деятельности дошкольников как метод социально личностного развития ребенка (старшая группа детей с ОНР) Игра-это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Тестопластика, как средство развития творческих навыков» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Родительское собрание в младшей группе «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра как естественный способ развития» Собрание в младшей группе (3 года) Тема: «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра, как естественный способ развития ребенка».

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников. Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетные игры как способ личностного развития ребенка
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 19:06
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...