Юлия Костина
Консультация для родителей «Формирование потребности в художественно-творческой самореализации детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
В статье рассматриваются проблемы творческого развития ребенка и формирования потребности в художественно-творческой самореализации, учитывая влияние педагога и внутреннего потенциала самого ребенка. Рассказывается о проектном методе обучения при использовании которого, процесс воспитания активной и творческой личности происходит более эффективно.
Одной из важнейшей потребности раскрытия творческого потенциала личности является его стремление к самореализации. Формируясь в процессе воспитания и приобщаясь к мировой культуре, потребности ребенка целенаправленно определяют овладение какой-либо деятельностью.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование потребности в художественно-творческой самореализации детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Смысл термина "художественно-творческая самореализация дошкольника" заключается в рассмотрении динамического, личностно значимого процесса предъявления своих эмоций, чувств, переживаний, внутреннего Я окружающему миру. Хочу отметить то, что наша заинтересованность в ребенке, как в личности, признание его ценности, и ведет его к потребности в художественно-творческой самореализации. Вместе с этим, наше педагогическое сопровождение этого творческого процесса предполагает создание творческой среды с непрерывным художественным воспитанием. Задачей педагога является поэтапное обогащение творческого потенциала ребенка, с опорой на самореализацию в конкретной деятельности. Педагог, устанавливая взаимосвязь между комплексом искусств, дает детям возможность соединить разрозненные понятия из области различных видов искусств в единую систему. И отсюда - осознание ребенком многообразия окружающего мира, постижение эмоций других людей, развитие воображения. Как видно из практики, детское художественное творчество, будь то сочинение или импровизации, удовлетворяет важнейшую потребность ребенка в самовыражении. Выполняя творческие задания, ребенок проявляет свою творческую инициативу сначала в изменении или дополнении своей задачи (художественного текста, игры, танца,а в дальнейшем осуществляет собственный замысел. И он уже на пути создания "своего произведения". Также, очень важна пространственная среда. Чем больше будет затрачено энергии и любви для облагораживания помещения, тем удобнее и комфортнее воспитанникам будет находиться в нем. Очень важно при выполнении заданий вырабатывать у детей понятие работать в команде, а не соревноваться между собой.
Ключевым моментом выполнения успешной творческой работы, на мой взгляд, является стимуляция воспитанников. Ребенок должен понимать, что в конечном итоге он приобретет в результате выполнения творческого задания. Вместе с этим происходит раскачивание интеллектуальных и творческих механизмов личности.
В своей воспитательской деятельности я уделяю большое внимание проектному методу обучения. В ходе проекта я предпочтительно строю общение в деятельности взрослого и ребенка "на равных". Я обращаю внимание на типологические особенности развития детей и осуществляю индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ребенку. Для того, чтобы лучше узнать внутренний мир воспитанника в условиях проекта, я устанавливаю тесное сотрудничество с родителями детей. В ходе реализации какого-либо проекта, я создаю такие условия, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои потребности в новых впечатлениях, в новых творческих идеях. В этих условиях, ребенок дает выход своим внутренним эмоциям, что плодотворно отражается на его творческой самореализации.
Для того, чтобы совершенствовать эти умения, педагог создает необходимые условия для дальнейшей самореализации ребенка :
-давать определенный объем знаний, умений и навыков в различной творческой деятельности;
- продолжать развивать художественное восприятие;
- выбирать интересные задания для творческого проявления4
- создавать творческую рабочую атмосферу на занятии;
Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что одна из главных потребностей личности - признание собственной индивидуальности. Она может начать реализовываться на ранних этапах развития ребенка. Но более благоприятным этапом формирования потребности личности в творческой самореализации является период дошкольного детства. Так, именно в это время интенсивно развивается эмоционально-чувственная сфера ребенка, а художественное творчество выступает главным звеном самореализации. Учитывая ряд условий, таких как психофизиологические факторы развития, целенаправленная педагогическая поддержка, опыт творческой деятельности самого педагога, следует осуществлять реализацию индивидуальных способностей ребенка, которая в дальнейшем будет сопровождаться повышением его личного статуса.