Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование потребности в художественно-творческой самореализации детей 5–7 лет»

Юлия Костина
Консультация для родителей «Формирование потребности в художественно-творческой самореализации детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

В статье рассматриваются проблемы творческого развития ребенка и формирования потребности в художественно-творческой самореализации, учитывая влияние педагога и внутреннего потенциала самого ребенка. Рассказывается о проектном методе обучения при использовании которого, процесс воспитания активной и творческой личности происходит более эффективно.

Одной из важнейшей потребности раскрытия творческого потенциала личности является его стремление к самореализации. Формируясь в процессе воспитания и приобщаясь к мировой культуре, потребности ребенка целенаправленно определяют овладение какой-либо деятельностью.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование потребности в художественно-творческой самореализации детей 5–7 лет“» размещена в разделах

Смысл термина "художественно-творческая самореализация дошкольника" заключается в рассмотрении динамического, личностно значимого процесса предъявления своих эмоций, чувств, переживаний, внутреннего Я окружающему миру. Хочу отметить то, что наша заинтересованность в ребенке, как в личности, признание его ценности, и ведет его к потребности в художественно-творческой самореализации. Вместе с этим, наше педагогическое сопровождение этого творческого процесса предполагает создание творческой среды с непрерывным художественным воспитанием. Задачей педагога является поэтапное обогащение творческого потенциала ребенка, с опорой на самореализацию в конкретной деятельности. Педагог, устанавливая взаимосвязь между комплексом искусств, дает детям возможность соединить разрозненные понятия из области различных видов искусств в единую систему. И отсюда - осознание ребенком многообразия окружающего мира, постижение эмоций других людей, развитие воображения. Как видно из практики, детское художественное творчество, будь то сочинение или импровизации, удовлетворяет важнейшую потребность ребенка в самовыражении. Выполняя творческие задания, ребенок проявляет свою творческую инициативу сначала в изменении или дополнении своей задачи (художественного текста, игры, танца,а в дальнейшем осуществляет собственный замысел. И он уже на пути создания "своего произведения". Также, очень важна пространственная среда. Чем больше будет затрачено энергии и любви для облагораживания помещения, тем удобнее и комфортнее воспитанникам будет находиться в нем. Очень важно при выполнении заданий вырабатывать у детей понятие работать в команде, а не соревноваться между собой.

Ключевым моментом выполнения успешной творческой работы, на мой взгляд, является стимуляция воспитанников. Ребенок должен понимать, что в конечном итоге он приобретет в результате выполнения творческого задания. Вместе с этим происходит раскачивание интеллектуальных и творческих механизмов личности.

В своей воспитательской деятельности я уделяю большое внимание проектному методу обучения. В ходе проекта я предпочтительно строю общение в деятельности взрослого и ребенка "на равных". Я обращаю внимание на типологические особенности развития детей и осуществляю индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ребенку. Для того, чтобы лучше узнать внутренний мир воспитанника в условиях проекта, я устанавливаю тесное сотрудничество с родителями детей. В ходе реализации какого-либо проекта, я создаю такие условия, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои потребности в новых впечатлениях, в новых творческих идеях. В этих условиях, ребенок дает выход своим внутренним эмоциям, что плодотворно отражается на его творческой самореализации.

Для того, чтобы совершенствовать эти умения, педагог создает необходимые условия для дальнейшей самореализации ребенка :

-давать определенный объем знаний, умений и навыков в различной творческой деятельности;

- продолжать развивать художественное восприятие;

- выбирать интересные задания для творческого проявления4

- создавать творческую рабочую атмосферу на занятии;

Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что одна из главных потребностей личности - признание собственной индивидуальности. Она может начать реализовываться на ранних этапах развития ребенка. Но более благоприятным этапом формирования потребности личности в творческой самореализации является период дошкольного детства. Так, именно в это время интенсивно развивается эмоционально-чувственная сфера ребенка, а художественное творчество выступает главным звеном самореализации. Учитывая ряд условий, таких как психофизиологические факторы развития, целенаправленная педагогическая поддержка, опыт творческой деятельности самого педагога, следует осуществлять реализацию индивидуальных способностей ребенка, которая в дальнейшем будет сопровождаться повышением его личного статуса.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей основ ЗОЖ». Консультация для родителей «Формирование у детей основ ЗОЖ» Тема: Формирование у детей основ ЗОЖ. Воспитатель : Рыпакова Е. Н. Цель физического.

Консультация для родителей «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста» При работе над развитием временных представлений рассматривается следующий круг вопросов сутки, неделя, времена года, месяцы, семья, возраст.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для воспитателей «Формирование потребности в труде — как важнейшей потребности в жизни» ГКУ СО КК «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Выступление воспитателя отделения диагностики и социальной.

Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ» Дошкольный возраст является основным в формировании физического и психического здоровья ребенка. В программе «От рождения до школы» особую.

Мастер-класс для родителей. Формирование речи детей 2,3 лет в движении Цель: привлечение родителей к образовательному процессу по развитию речи. Задачи: - познакомить родителей с подвижными играми, с играми.

Проект краткосрочный художественно-творческий для детей 5–8 лет, педагогов и родителей «Славянский круг» .

Семинар-практикум для педагогов «Формирование художественно-творческой деятельности дошкольников» Прокопова Е. Л., воспитатель «Формирование самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников». Семинар-практикум Два.

Тест для родителей «Хорошо ли вы понимаете потребности своих детей» Воспитывать - значит "впитывать", то есть питать ребенка всем положительным, что есть в вас самих. Насколько хорошо вы умеете делать это.

Творческая гостиная «Создание условий для творческой самореализации детей в процессе театрализованной деятельности» ТВОРЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА НА ТЕМУ: «Создание условий для творческой самореализации детей в процессе театрализованной деятельности» Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование потребности в художественно-творческой самореализации детей 5–7 лет»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 20:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование потребности в художественно-творческой самореализации детей 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костина (УИ 349723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД