Приложение МААМ

Статья «Духовно-нравственное воспитание в условиях логопункта»

Люция Кузнецова
Статья «Духовно-нравственное воспитание в условиях логопункта»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях логопункта»

 Духовно- нравственное воспитание – это широкое понятие, которое состоит из ряда  компонентов: нравственность, патриотизм, гражданственность.

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Публикация «Статья „Духовно-нравственное воспитание в условиях логопункта“» размещена в разделах

Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатства своей страны.

Гражданственность – это высшая ступень развития нравственного сознания общества.

 Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач как общей, так и специальной педагогики. Оно одинаково необходимо и детям с нормой речевого развития и детям с нарушениями речи. Однако наличие у детей с нарушениями речи определенных психофизических особенностей в отдельных случаях в значительной мере затрудняет формирование у них нравственных качеств личности.

В содержание коррекционной системы работы с детьми с нарушениями речи я обязательно, на каждом занятии, ставлю перед собой задачи, позволяющие эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в Законе об образовании РФ, Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО, «Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания личности гражданина России», адаптированной программе МДОУ, программе Филичевой Т. Б. и Чиркиной Г. В «Коррекционное развитие и воспитание дошкольников с ФФН и ОНР».

Цель проекта:

Разработать и апробировать модель коррекции речевых недостатков через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравственной личности

Актуальность:

Современное общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями и обычаями русского народа помогает воспитывать любовь к истории и культуре своего народа. Поэтому познание детьми народного творчества, народного фольклора положительно влияет на эстетическое развитие детей. Раскрывает творческие способности каждого ребёнка. Формирует общую духовную культуру. Специфика логопедической работы такова, что сложно поводить работу, опираясь только на материалы по развитию национальной культуры, но мы всё же постарались как можно больше включать в занятия элементы русского народного творчества.

Задачи:

Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей.

Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания.

Автоматизация звуков на основе материала русского народного творчества, пословиц и поговорок.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи в процессе воспитания интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям и традициям.

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Нормализация и улучшение состояния речи у детей

Развитие познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления)

Обогащение предметно-развивающей среды логопедического кабинета

Формирование традиций совместной деятельности логопеда, родителей, воспитателей, детей

Развитие творческого логического мышления и воображения у детей

Формирование у детей духовно-нравственных основ

Этапы работы по реализации проекта:

Подготовительный этап

Практический этап

Заключительный этап

Подготовительный этап:

Выявление проблемы

Выбор темы

Составление плана-схемы проекта

Подбор информации, литературы, дополнительного материала

Обобщение речевого материала, создание картотеки

Интернет-ресурсы

Практический этап:

Логопедическая коррекция речевых расстройств с использованием материала русского народного творчества в соответствии с программой

Разделы программы

Содержание и формы работы

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Развитие физиологического и речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Формирование произносительных умений и навыков.

5. Развитие фонематического слуха и звукобуквенного анализа.

6. Формирование лексико-грамматических категорий.

7. Взаимодействие с педагогами.

8. Работа с родителями.

Сказка о Весёлом Язычке,

Весёлая прогулка по русским народным сказкам,

Путешествие «Воздушной струи» по русским народным сказкам.

Обводка, раскрашивание, дорисовка элементов орнамента русской народной игрушки (дымковской, филимоновской, тверской). Работа с элементами орнамента хохломской, жостовской, гжельской,

Театр прищепок «Сказка о весёлом подворье»,

Расскажи сказку руками,

Волшебные шторки,

Путешествие Колобка. Сказочные герои русских народных сказок в гостях у ребят, Повторение и заучивание потешек, прибауток, пословиц.

Волшебная комната,

Лото «Сказочные герои», Поезд из Незабудкино.

Сказка «Весёлое подворье»,

Баба Яга и звуковые домики,

Путешествие по Буквограду,

В гостях у Незнайки,

Поезд из Незабудкино.

В гостях у Красной Шапочки,

Перескажи сказку,

Составь сказку по  серии картинок.

Работа по журналу взаимосвязи, консультации, семинары.

Деловые игры, памятки, занятия-консультации. Открытое занятие.

Заключительный этап:

Обследование речи детей с целью диагностики положительной динамики.

Выявление улучшения состояния речи и познавательных процессов у детей.

Итоговое мероприятие – открытое занятие для родителей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Духовно-нравственное воспитание в условиях логопункта»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 09:25
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Духовно-нравственное воспитание в условиях логопункта»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Кузнецова (УИ 543602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД