МААМ-картинки

Статья «Дворовые игры в дошкольном учреждении — возвращение к народным традициям»

Анна Мосина
Статья «Дворовые игры в дошкольном учреждении — возвращение к народным традициям»
▼ Скачать + Заказать документы

Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании. Понятие «игра» в народной культуре гораздо более широко и многообразно, чем в современности. Игрой называли такие явления, как пляски, танцы, хождения под песни, подвижные игры. Нужно играть так, чтобы получать от этого не только удовольствие, но и пользу, а именно – развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения. И вот тут-то пригодятся старые и добрые «дворовые» игры, которым непременно стоит научить собственных детей.

Публикация «Статья „Дворовые игры в дошкольном учреждении — возвращение к народным традициям“» размещена в разделах

Предлагаю окунуться в прошлое, и вспомнить игры нашего детства, которые непременно понравятся детям.

«Вышибалы». Необходимым атрибутом игры в вышибалы был мяч. Все играющие посредством считалочки делились на две команды. Команда определяла двух вышибал. Они с мячом отходили друг от друга на 10–12 м за отмеченную черту, переступать которую по правилам игры запрещалось. Команда соперников вставала в центр между ними. Вышибалы перекидывали друг другу мяч, метко целясь в жертву. Тот, в кого попадал мяч, выходил из игры, становясь болельщиком. Он, кстати, мог следить за тем, чтобы вышибалы не заступали за черту, так как его сотоварищам в это время было не до этого. Помню, только успеешь увернуться от мяча, как он уже летит в тебя со спины. Да еще кидая в нас мяч, вышибалы в последний момент могли выкрикнуть задание. Например, при команде «бомба» мяч подкидывали высоко над нашими головами, а мы, присев на корточки, замирали на месте. Прокатывавшийся по земле «мяч картошкой» пропускали через расставленные ноги. Не все успевали выстроиться в очередь. «Картошка» при этом в любой момент могла оказаться «гнилой», и тогда нужно было сторониться ее как от чумы. Особенно ответственно становилось, когда оставалась один на один с вышибалами, потому что судьба всей команды целиком зависела от тебя. Чтобы всех спасти, надо было выдержать прогоны столько раз, сколько было лет последнему игроку. Не каждая из участниц могла запросто ответить на вопрос о возрасте. Тогда девочки на год-два постарше деловито определяли «на глаз» : «Ей пять с половиной». Половинки с четвертинками учитывались, и в жертву летел мяч. Это было испытание не из легких, но перед нами всегда были киногерои – разведчики, космонавты, передовики производства – и становилось легче.

«Резиночка». Необходимым атрибутом этой прыгучей игры была обыкновенная бельевая двухметровая резинка. Число игроков не менее трех. Две напарницы, они же наблюдатели, становились напротив друг друга, заступая в буквальном смысле на пост и за резинку. Последняя должна была натянуться как тетива в две параллели, обозначив игровое поле. Третья участница приступала к выполнению заданий, которые в зависимости от правильности и последовательности выполнения усложнялись за счет того, что уровень натянутой резинки поднимался все выше от земли. Сначала она находилась на щиколотках, затем в коленях, далее на бедрах. Высшую ступень испытания, когда резинка поднималась по пояс, не удавалось пройти почти никому. Названия выполнявшихся элементов игравшая проговаривала вслух. Например «дуб-ки» по слогам, в этот самый момент параллели резиночки становились предательски узкими из-за того что охватывали только щиколотку одной ноги напарниц, и нужно было перпендикулярно их направления запрыгнуть на одну резинку, прижав ее ступнями обеих ног к земле на первом слоге и на вторую – на втором.

«Классики». У камня должны были быть две грани плоскими, гладкими до шлифовки, чтобы после соприкосновения с поверхностью асфальта движение до полной остановки еще продолжилось некоторое время на заданное расстояние. Примерно как в керлинге – современном олимпийском виде спорта, только без швабры. Мелом на асфальте расчерчивали игровое поле – классы. Как и полагалось, было 10 ступеней испытаний, усложнявшихся по мере их преодоления. Сначала биту бросали фактически у ног в квадрат с цифрой «1», далее на одной ноге, не наступая на биту, в него запрыгивали. Отпрыгивали тем же путем. Это был самый первый, простейший класс. Затем переход во второй класс. Для этого битой нужно было попасть во второй квадрат с цифрой «2», при этом ни испытуемая, ни ее бита не должны были совершить заступ «на» или «за» очерченное игровое пространство второго класса. Прыжки на одной ноге повторялись и в этом случае. Квадраты третьего и четвертого классов располагались по горизонтали, третий – слева, четвертый – справа и имели одну общую линию. В них запрыгивали уже обеими ногами одновременно. Следующий пятый класс снова был одиночным, затем шли парные шестой и седьмой. Далее одиночный восьмой. Заканчивались классики парой девятого и десятого классов. Сложность игры заключалась в необходимости меткого попадания битой в нужный класс, а прыжки были делом техники. Были еще классики круговые. В них играли без биты. Круг делился на девять секторов, а в центре выделенный в отдельный круг находился десятый. В них скакали особым образом, вкруговую.

Эта тема очень важна для нас сегодня. Многие современные дети не знакомы с правилами детских дворовых игр, утрачены традиции их проведения, а некоторые – самые интересные и необычные вовсе пропадают. Применение и использование лучших дворовых игр наших родителей и педагогов значительно смогут изменить жизнь нашей детворы: всесторонне развить личность ребенка; выявить лидера в команде; воспитать нравственные качества: честность, храбрость, находчивость, терпимость.

Дворовые детские игры – это неотъемлемая часть культуры, они обогащают человека духовно, так как они образовывают, воспитывают, совершенствуют человека.

Мы должны обязательно помнить, сохранять и передавать по наследству самые лучшие традиции дворовых игр наших предков.

Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть, нужно обязательно восстановить ту «ниточку», когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение.

Используемая литература:

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М. : Просвещение, 1987. – 144 с.

2. Повесть временных лет. М. : Художественная литература, 1986. – 46 с.

3. Покровский Е. А. Русские подвижные игры. - Санкт-Петербург: Речь, 2011. – 132 с.

4. Якуб С. К. Вспомним забытые игры. М. : Дет. лит., 1990. – 159 с.

5. Интернет-ресурсы: http//detskieigry.ru/igry/.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос:.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Секреты оформления окон к праздникам в дошкольном учрежденииСекреты оформления окон к праздникам в дошкольном учреждении Воспитатель всегда ищет новые, нестандартные подходы, средства и методы, чтобы заинтересовать ребёнка, расширить границы его возможностей,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учрежденииПальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении. Пальчиковый театр и игры с пальчиками безусловно очень хорошо развивает мозг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Дворовые игры в дошкольном учреждении — возвращение к народным традициям»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 23:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Дворовые игры в дошкольном учреждении — возвращение к народным традициям»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мосина (УИ 3058603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД