Приложение МААМ

Фоновая музыка в детском саду

жанна даниленко
Фоновая музыка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Фоновая музыка в детском саду»

Музыка – «самое эмоциональное искусство» (Д. Б. Кабалевский, её сила воздействия на человека удивительно огромна. Особенности музыкального искусства позволяют использовать его для развития всех психических процессов, в первую очередь, конечно, - творческого воображения и мышления дошкольника.

Ученые установили, что прослушивание музыкальных произведений

оказывает воздействие практически на все умственные и физические

процессы.

Публикация «Фоновая музыка в детском саду» размещена в разделах

Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном плане, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.

Музыкальные произведения, написанные классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения. Музыка снимает стрессы, активизирует работу правого и левого полушарий головного мозга и хорошо влияет на развитие художественных способностей.

Музыкально-эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития ребенка-дошкольника.

Современные исследования доказывают целесообразность применения музыкального искусства в организации воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

Таким образом, музыка является одним из сильных средств для воспитания и развития ребёнка в дошкольном учреждении. Поэтому она должна сопровождать детей в течение всего дня: не только во время непосредственно организованной музыкальной деятельности, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время утренней гимнастики, на других непосредственно организованных занятиях.

Фоновая музыка – это музыка, звучащая без установки на осознанное восприятие, на занятиях и в режимных моментах ДОУ.

Музыкальный репертуар может включать в себя образцы классической музыки, которые несут в себе образцы красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребёнку, и взрослому.

Являясь одним из доступных методов психолого – педагогического воздействия на ребенка в условиях ДОУ, фоновая музыка помогает решать ряд задач образовательно – воспитательного процесса:

1. Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранению здоровья детей.

2. Развитие воображения в процессе творческой деятельности,

повышение творческой активности.

3. Активизация мыслительной деятельности, повышение качества

усвоения знаний.

4. Переключение внимания во время изучения трудного учебного

материала, предупреждение усталости, утомляемости.

5. Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во

время психологических пауз, физкультурных минуток.

Естественное, непринужденное включение музыки в детскую

деятельность делает жизнь ребенка ярче, разнообразнее, дает детям

возможность применить знания, полученные ими в процессе обучения

музыке в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития.

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Ширмы в детском садуШирмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Скалодром в детском садуСкалодром в детском саду Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Городок, в котором мы живём, лежит среди лесов и гор. Природа сама подсказывает, чем.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду В каждом детском саду есть огород, но не в каждом есть теплица. В нашем дошкольном учреждении теплица существует уже второй год. Конечно,.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом указывает на необходимость формирования правосознания у взрослых и детей.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фоновая музыка в детском саду
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фоновая музыка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем жанна даниленко (УИ 904370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД