Папки-передвижки

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД

Юлия Савинова
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что, привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» размещена в разделах

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

Именно поэтому перед нами стоит задача выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Для этого необходимо:

1. изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы;

2. уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой коллективом детского сада, с детьми и их родителями;

3. выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных;

4. сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей – педагогов, родителей и детей.

Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Свою работу начали с создания предметно-развивающей среды в группах, которую мы обогатили следующими игровыми и дидактическими материалами:

- иллюстративный и демонстрационный материал (фланелеграфы, плакаты, сюжетные картинки, светофоры, транспортные игрушки)

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезлы, свистки, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы, дома и др.,

- дорожные знаки: нагрудные и переносные ("Пешеходный переход", "Движение пешехода запрещено", "Круговое движение", "Остановка автобуса", "Осторожно – дети", Движение направо (налево)",

- раздаточный материал по темам,

- в библиотеке есть детская художественная литература;

- изготовлены макеты и схемы дорог, перекрестков, улиц города,

В группе представлены дидактические, настольные игры (например, «Как избежать неприятностей», «Учим дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Азбука пешехода» и др.).

Образовательная деятельность по данной теме реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми

2. взаимодействие с родителями

Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.

1. Транспорт.

2. Улица.

3. Движение транспорта и пешеходов

4. Светофор

5. Дорожные знаки

6. Правила поведения в транспорте.

7. Велосипед, самокат.

8. Мы соблюдаем правила дорожного движения

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («Светофория», «Транспорт», «Академия пешеходных наук»). Чтобы НОД проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, Зебруша приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей. Особенно детям нравиться просмотры мультимедийных презентаций, в ходе которых они знакомятся с «дорожной азбукой и закрепляют полученные навыки через разнообразные задания.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием, а затем реализуются в самостоятельной деятельности.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии.

Для закрепления знаний используются разнообразные методы и приемы работы:

1. беседы: «Осторожно дорога», «Внимание переходим дорогу», «Игры во дворе», «Правила поведения в транспорте», «Правила езды на велосипеде, роликах».

2. продуктивная деятельность: макет - «Мой город», аппликация- «Светофор», «Мы едем, едем, едем….», рисование- «Моя улица», «Придумай свой дорожный знак», «Автогородок», «Транспорт».

3. экскурсии, целевые прогулки. Были проведены экскурсии и пешие прогулки по ближайшим улицам (Ефремова, Коминтерна, Исполкома, Культуры).

4. наблюдения,

5. чтение художественной литературы,

6. инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

7. Игровая деятельность:

- дидактические игры «Как избежать неприятностей», «Учим дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Азбука пешехода», «Чья машина быстрей доберется до цели», атрибуты для ролевых игр, дорожные знаки, макеты (например, «Наша улица», «Светофор», «Перекресток» и др., которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

- Сюжетно-ролевая игра «Автошкола», «Автобус»

На втором этапе проводили работу с родителями по следующим направлениям:

-информационно-просветительская работа. Проводились беседы, лекции, консультации, родительские собрания. Информируя родителей о причинах, влекущих за собой дорожно-транспортные происшествия с участием детей, приводили конкретные примеры. В родительских уголках представлены фотовыставки, выставки детских рисунков, выставки методической и детской литературы.

- практическая работа, в ходе, который давались рекомендации, советы, проводились семинары - практикумы, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов, дидактических пособий.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

изготовление стендов с наглядной информацией;

заочные и очные консультации;

участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;

выпуск буклетов;

тематические родительские собрания;

семейные конкурсы;

анкетирование;

совместная детско-родительская досуговая деятельность.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов.

Результатом этой работы является сформированность у детей представлений об основах безопасности.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Савинова (УИ 1253607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД