Лучший педагог года

Сотрудничество с семьями воспитанников через организацию театрально-игровой деятельности старших дошкольников

Светлана Мирзоян
Сотрудничество с семьями воспитанников через организацию театрально-игровой деятельности старших дошкольников

«Сотрудничество с семьями воспитанников через организацию театрально-игровой деятельности старших дошкольников»

Дошкольное детство – важный этап в развитии человека, период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В связи с этим необходимо создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Публикация «Сотрудничество с семьями воспитанников через организацию театрально-игровой деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

ФГОС ДО ориентирует на взаимодействие образовательного учреждения с родителями: родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участвовать в создании условий для полноценного и современного развития ребёнка в дошкольном возрасте. Важно, чтобы родители и педагоги стали партнёрами и совместно реализовали свои возможности в воспитании детей.

Театрально-игровая деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ познать мир умом и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Для того, чтобы театральная деятельность развивала интерес, активизировала мышление, тренировала память и образное восприятие, совершенствовала речь, развивала воображение и фантазию, в нашем МБДОУ совместно с родителями мы создали театральную студию «Буратино». Благодаря стараниям педагогов и родителей, здесь живут необычные сказочные персонажи: Гуси – Лебеди, Баба Яга, Водяной. Так в группе появилась «Лаборатория удивительных вещей», с помощью которой происходило перевоплощение в разные образы что помогало детям попасть в другую игровую ситуацию. «Говорящая шляпа» была незаменима в общении с застенчивыми детьми. Надев ее, ребенок входил в то или иной образ. «Мыльные пузыри» были замечательным тренажером для развития дыхания. «Покрывало невидимка» превращало всем знакомую игру «Угадай, кого не стало» в увлекательнейшее действие. Из «Волшебного чемоданчика» каждый раз появлялись сказочные вещи: музыкальные инструменты, картинки, грим. Хорошим материалом для развития выразительности речевых и пантомимических действий служат произведения малых фольклорных форм: потешки, песенки, прибаутки.

Хочу отметить, что сначала не все родители неохотно откликнулись на просьбу и предложение о помощи в организации и оформлении театральной студии, поучаствовать вместе с детьми в различных, спектаклях. Но постепенно, шаг за шагом недоверие и отстранённость уступили место заинтересованности. Произошло это тогда, когда родители увидели первые. положительные результаты совместных с детьми и педагогами дел. Активно участвуя в жизни группы, родители сплотились, они стали задавать больше вопросов педагогам, стали чаще советоваться с ними, предлагать помощь, активно учувствовать в организации и проведении «Театральных пятниц».

В театрализованных играх дети становятся более раскрепощенными, общительными; учатся легко формировать свои мысли и излагать их публично, точно чувствовать и познавать окружающий мир.

Взаимодействие родителей, детей и педагогов в театрально – игровой деятельности способствует эмоциональному сближению, получение опыта партнерских отношении. Родители стали непосредственными творцами интересной жизни детей в детском саду.

Таким образом, использование различных методов активизации родителей способствует повышению гибкости родительской позиции матерей, отцов, бабушек и дедушек, дает им возможность пересмотреть привычные способы взаимодействия с ребенком. Результаты внедрения активных методов общения и сотрудничества показали, что родители, находившиеся ранее в роли «зрителей» и «наблюдателей», постепенно стали активными участниками жизни дошкольного учреждения, почувствовали себя наиболее компетентными в воспитании собственного ребенка.

Список литературы:

1. Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников. - М. : Просвещение,1974. – 92 с.

2. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности : Сборник/ Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 - 192 с.

3. Клименкова О. Игра как азбука общения // Дошкол. воспитание. -2002. -N 4. - C. 7-13

4. Лисина М. И., Галигузова Л. Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии (Под редакцией Лисиной М. И.) - М. : Просвещение, 1980. – 192 с.

5. Майер И. П. Развитие эмоциональной сферы как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста // Психолог в детском саду. -2000. -N 1. - C. 65-69

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с семьями воспитанников через организацию театрально-игровой деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 22 июня 2020 в 08:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД