Получи документы

Опыт работы «Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка» (6 фото)

Ирина Шишкина
Опыт работы «Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка»

Одно из основных направлений отечественной педагогики обращено к духовно-нравственным ценностям. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, исторической преемственностью поколений, развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа, что способствует духовно-нравственному развитию личности дошкольников.

Публикация «Опыт работы „Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка“» размещена в разделах

Благодаря работе по программе «Социокультурные истоки», авторами которой являются И. А. Кузьмин, профессор Российской академии естественных наук и А. В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, дети получат системное представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребенок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребенок учится выбирать то, что является жизненно важным.

В нашем детском саду духовно – нравственное воспитание реализуется на основной программе «От рождения до школы» и дополнительной «Социокультурные истоки» с опорой на Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 18.07.2017 №1137 "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации "Социокультурные истоки" в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Существенной особенностью программы «Социокультурные истоки» предполагает непосредственное участие родителей в процессе воспитательно- образовательной деятельности ДОУ. Активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяет взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. В результате такой целенаправленной работы педагогов с родителями, родителей с детьми, педагогов с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными, прочувствованными, создаются условия для единого контекста воспитания детей, развития социокультурного пространства в дошкольном образовательном учреждении.

В нашей группе №8 «Воробушки», ( воспитатели: Шишкина И. П., Негрустуева К. Х) третий год реализуется дополнительная программа «Социокультурные истоки».

На первом этапе реализации программы для родителей было проведено анкетирование, результаты которого показали, что большинство родителей считают нравственное воспитание, началом формирования личности, но им не хватает опыта и знаний в вопросах духовно- нравственного воспитания. На первом групповом собрании во всех возрастных группах, мы знакомили родителей с содержанием программы, планом мероприятий на год, с темами на каждый месяц и предстоящими домашними заданиями. Работа строилась, начиная со 2 младшей группы, на основе методических разработок : рабочих книг и альбомов по Программе.

Педагоги группы, используют такие формы обучения как: активные занятия, использование ресурсного круга, работа в паре. А также вместе с детьми изучают и проводят русские - народные игры в режимных моментах, загадывают загадки, заучивают стихотворения, читают потешки, русские - народные сказки, рассматривают русско-народный наглядный материал и рисуют.

Ребята совместно с педагогами и родителями принимают активное участие в театрализации. Показывают поставленные театрализованные инсценировки для детей других групп.

В рамках взаимодействия с семьями воспитанников мы проводим беседы, мастер – классы: по хороводным играм, по тестопластике, а также взаимодействуем с социальными партнёрами - «Городской клуб «Оберег Севера».

Все родители активно включаются в сотрудничество по решению задач духовно-нравственного воспитания: охотно ходят на родительские собрания, где с удовольствием участвуют в мастер-классах, читают детям сказки, учат с ними стихи, участвуют в конкурсах народного творчества.

Ежегодно в групповой комнате пополняется уголок народных промыслов.

Созданы картотеки, альбомы и лэпбуки

Мы уверены, что работа по реализации программы «Социокультурные

истоки», является залогом успешной социализации детей в будущем.

Опыт работы «Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка»
Фото «Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка»
Опыт работы - фото
Фото №1 Одно из основных направлений отечественной педагогики обращено к духовно нравственным ценностям Фото №2 Публикация Опыт работы Партнерство детского сада и семьи залог успешной социализации ребенка размещена в разделах Опыт работы практика Работа с родителями Фото №3 Взаимодействие с семьями Социализация
Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка»
Опубликовано: 17 января 2021 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД