Лучший педагог года

Профессионализм воспитателя, как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО

Елена Рябова
Профессионализм воспитателя, как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО

Профессионализм воспитателя — как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО»

Булина Т. С., Рябова Е. Ю.,

воспитатели МДОУ «Детский сад № 19

комбинированного вида», г. Железногорск.

Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются воспитатели в детском саду.

Публикация «Профессионализм воспитателя, как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО» размещена в разделах

Современная система образования России переживает очередной этап модернизации. Усиливается внимание у профессиональной деятельности педагога. Подтверждение тому находится в различных документах, принятых на федеральном уровне: «Закон об образовании в Российской Федерации», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Профессиональный стандарт» педагога. Сегодня обществу нужен педагог - компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности; педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Главной целью в своей педагогической деятельности считаем создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно - эстетической. Предпочтение отдаем игре, так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном периоде.

Во время образовательной деятельности мы помогаем детям в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность. В каждом нашем занятии главенствует дух «открытия» (ничего не сообщаем детям в готовом виде); при подготовке и проведении занятий предусматриваем вариативность ответов детей; не принимаем ответы детей без обоснования. При этом не оставляем без внимания ни одного ответа, учим детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину.

В работе с детьми используем нестандартные формы организации занятий и инновационные технологии: занятия - путешествия, театрализованные, сюжетные, интегрированные, которые строятся с учетом дифференцированного и индивидуального подхода к детям. Большое внимание уделяем нравственным проблемам, воспитанию в детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие.

Мы уверены, что каждый человек, даже самый маленький, - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении. И потому, в нашей многоплановой работе с детьми, мы уделяем большое внимание продуктивным видам деятельности. Наши воспитанники очень любят рисовать, делать аппликации, конструировать. Мы стараемся учить детей не механическому копированию предметов, а пытаемся дать им почувствовать радость творчества, возможность выразить в рисунках, поделках свои впечатления, своё отношение к тому или иному предмету или явлению. Для заинтересованности детей используем разные сюжеты и музыкальные образы, красочные рисунки, схемы, карточки с фигурами игровых персонажей, ИКТ.

На наш взгляд, наша цель не только в том, чтобы дать знания умения и навыки, а научить детей лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней. Главную же свою человеческую задачу видим в том, чтобы помочь ребенку стать свободной, интеллектуальной, творческой и ответственной личностью, умеющий найти свое место в современном мире, ведь первые задатки для этого закладываем мы – воспитатели. Чем больше ребенок развивается через творчество, чем больше он впитывает, и начинает ощущать все богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше он задумывается над смыслом жизни.

Наше педагогическое кредо – большинство детей талантливы, творческими способностями наделен каждый. Творчеству во всем, как любой деятельности можно учиться и развивать. Для этого нужно изучить каждого ребенка, определить его талант и уровень его развития в той или иной области образовательного процесса. В этом нам помогает мониторинг, который помогает выявить перспективные линии развития дошкольника, а так же профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных, образовательных потребностей каждого воспитанника группы.

В нашей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Положительно зарекомендовали такие формы работы, как "Дни открытых дверей", веб консультации, совместные исследовательские, творческие проекты, спортивные, экологические и фольклорные праздники с участием родителей. Родители принимают участие в экскурсиях, пеших походах. Вместе с детьми посещают выставки в краеведческом музее, познавательные часы в библиотеке.

Особую роль мы уделяем наглядно-информационному направлению, которое включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки, выставки: «Из жизни группы», «Умелые руки мамы», «Мой папа самый, самый», «Конкурс осенних букетов», «Конкурс новогодних игрушек». Активное участие родителей говорит о том, что эти формы работ являются востребованными и дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

В заключение хочется сказать, одна из самых важных профессий - это профессия воспитателя, любящего детей, прекрасно знающего свое дело и ясно представляющего себе, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы. Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности. Поэтому высокий уровень профессионализма может быть достигнут при условии непрерывного образования, развития профессионального сознания и индивидуального стиля деятельности. Мы же стремимся к этому.

Публикации по теме:

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Доклад «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС» 1 слайд. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ как условие реализации ФГОС Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС»Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС» Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС ДО» Дошкольный возраст является решающим этапом в.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Профессиональная компетентность учителя, как условие реализации требований ФГОС Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и.

Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до Реалии современного образования требуют качественно нового подхода к деятельности педагога дошкольного учреждения. Программы подготовки.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС до Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников В мире профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профессионализм воспитателя, как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 09:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД