Лучший педагог года

Изобразительная деятельность в жизни ребенка дошкольника

Наталья Луткова
Изобразительная деятельность в жизни ребенка дошкольника

Изобразительная деятельность в жизни ребенка дошкольника.

Луткова Н. Н. ,

КГКУ «Красноярский

детский дом №1»,

г. Краснояск

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Василий Александрович Сухомлинский.

В настоящее время актуальным становится художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, которое предполагает развитие и формирование предпосылок элементарных представлений о видах искусства, а также его понимание.

Публикация «Изобразительная деятельность в жизни ребенка дошкольника» размещена в разделах

Проблема эстетического воспитания выступает в современном мире одной из насущих проблем формирования общей культуры общества. Эстетическое воспитание значимо тем, что обеспечивает личностно-ценностную ориентацию личности, развитие ее эстетического отношения к природной и предметной среде. Важнейшее значение имеет для ребенка приобщение его к самостоятельной эстетической деятельности. О необходимости формирования личности и эстетической культуры, отмечают многие психологи, педагоги деятели культуры (Д. Б. Кабалевский, А. С. Макаренко, Б. М. Неменский, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский). Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей, предметов, создает в ребенке особые эмоционально психические состояние, пробуждает непосредственный интерес к жизни, усиливает любознательность, развивает мышление, память, волю и другие псохологические процессы. Исскуство является уникальным явлением в жизни общества. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира.

В настоящее время главным становится художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, которое предполагает развитие и формирование предпосылок элементарных представлений о видах искусства, а также его понимание. На мой взгляд очень важно уже с младшего возраста развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, воспитывать желание создавать новые, в индивидуальном смысле для детей композиции. Изобразительная деятельность детей младшего и среднего возраста играет очень важную роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, его необходимо рассмотреть, запомнить его величину, цвет и форму.

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся концентрироваться, доводить начатое дела до положительного результата, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.

Кроме того, изобразительная деятельность играет важную роль в приобщении детей к искусству в целом. Она предполагает развитие у детей творческого мышления, воображения, фантазии, приобретение знаний о художественно-изобразительных средствах, построении композиций, цветовой гамме. Дети узнают, чем отличается портрет от натюрморта, а пейзаж от предметной композиции; получают возможность позна комиться с различными материалами и техниками рисования.

Изобразительная деятельность очень интересна для ребёнка-дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать продуктивно, то есть отражать полученные впечатления от окружающего мира, выражать своё отношение к увиденному, пережитому. Через изобразительную деятельность ребёнок может выразить то, что его взволновало, вызвало положительные эмоции, а иногда и отрицательные (страх). Тогда прорисовывая эти отрицательные моменты, ребёнок преодолевает этот страх и переживания.

Так же нужно отметить, что изобразительная деятельность отвечает особенностям мышления детей дошкольного возраста : наглядно-действенному и наглядно-образному. Естественно – что ребёнок видит, то он старается запечатлеть в своих работах.

Знания, полученные через изобразительную деятельность, могут быть интегрированы в различные области образовательной деятельности, а также использоваться в других видах деятельности (музыкальной, игровой, сюжетно-ролевой, двигательной, трудовой и так далее, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

В процессе изобразительной деятельности педагог может увидеть, насколько сформированы изобразительные навыки каждого ребёнка. Кто из детей может самостоятельно работать над изображением, а кому нужна помощь. Может предположить дальнейшую работу, опираясь на интересы, потребности и возрастные возможности, и особенности детей.

Главная задача взрослого – раскрыть творческие возможности, способности детей, формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира, а также интерес к самостоятельной творческой деятельности, чтобы дети могли удовлетворить свою потребность в самовыражении. Взрослый должен построить свою работу так, чтобы она была направлена на развитие интереса детей к различным видам изобразительной деятельности, на совершенствование умений в рисовании, и использовании разных традиционных и не традиционных форм изобразительной деятельности. Необходимо воспитывать у детей дошкольников эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства, чтобы дети могли выражать свои мысли об увиденном.

Занимаясь изобразительной деятельностью дети используют в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Занятия по изобразительной деятельности формирует у детей творческие способности посредством использования различных техник рисования.

Занимаясь с детьми продолжительное время изобразительной деятельностью у детей развивается : эстетические чувства формы, цвет, ритм, композиция, творческая активность, желание рисовать. Дети начинают видеть и понимать красоту много цветного мира.

Рисование воспитывает умение доводить начатое дело до конца, учит работать как в коллективе, так и индивидуально.

Изобразительная деятельность проходит в творческой, активной рабочей обстановке. А главное, что дети проявляют свои способности, творчество и воображение, учатся взаимодействовать друг с другом и с уважением относиться к творчеству других детей. Таким образом, систематические занятия способствуют развитию творческих возможностей детей дошкольного возраста, формированию личностных качеств.

Библиографический список

1. Аверьянова А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Мозаика- синтез, 2008.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная про- грамма дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Ми- нобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении фе- дерального государственного образовательного стандарта дошкольного образо- вания».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок»Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок» Старшая группа. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Цель: Научить детей.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка) Консультация для родителей. Взял я в руки карандаш. (Изобразительная деятельность ребенка) Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в жизни ребенка дошкольника
Опубликовано: 19 января 2022 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД