Лучший педагог года

Методическая система учителя

Лебедева Ксения
Методическая система учителя

Методическая система

учителя французского языка Лебедевой Ксении Александровны

«Применение современных образовательных технологий на уроке французского языка как способ стимулирования познавательной деятельности учащихся»

В современной образовательной системе наряду с традиционными методами обучения, все чаще используются современные образовательные технологии. В своей работе чаще всего я использую такие технологии как: информационно-коммуникативная, игровая, проектная, сторителлинг, синквейн.

Публикация «Методическая система учителя» размещена в разделах

Применение данных технологий позволяет решать ряд актуальных задач: активизировать процесс понимания и запоминания информации, повысить интерес и мотивацию обучающихся к изучению французского языка, снять языковой барьер и создать непринужденную атмосферу на уроке.

Основной целью моей методической системы я вижу воспитание у обучающихся любви и уважения к французскому языку и к культуре франкоговорящих стран.

Методы, применяемые на моих уроках: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы работы, которые я активно применяю на своих уроках – это, прежде всего, парная работа, а также работа в группах и индивидуальная работа.

Современные информационно- коммуникативные технологии позволяют сделать процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным, обеспечивают большую наглядность и интерес обучающихся. Таким образом повышается познавательная активность и мотивация к усвоению знаний за счет разнообразия форм работы. В своей работе я часто использую информационные технологии обучения, что позволяет преобразить преподавание традиционных учебных предметов, рационализировать детский труд, оптимизировать процессы понимания и запоминания материала, а главное поднять на более высокий уровень интерес детей к учёбе. Использование компьютера решает проблему дефицита наглядности и её подвижности, помогает быстро и эффективно научить детей самостоятельной работе. Мои учащиеся часто выполняют и защищают презентации на заданную тему. Задания такого рода развивают навыки самостоятельного поиска и анализа информации, умения работать с мультимедийной презентацией, а также навыки ораторского мастерства и умение работать с аудиторией.

Проектная технология предполагает развитие у обучающихся способности самостоятельно добывать знания. Очевидно, что знания добытые самостоятельно, наиболее прочны и эффективны. Обучающиеся получают стимул для дальнейшей учебы, что делает процесс обучения значительно более эффективным. Проектная технология позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. В процессе работы на проектом у обучающихся развиваются их творческие возможности, а также умения самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений. Мои учащиеся ежегодно принимают участие в городских и районных исследовательских и творческих проектных конкурсах. В прошлом году мы приняли участие в конкурсе исследовательских работ «О, сколько нам открытий чудных…», результатом которого стал проект «Влияние французских балетмейстеров на становление русского балета». В этом году мои ученики поучаствовали в исследовательском проектном конкурсе «Города-побратимы».

Игровые технологии наиболее часто применяются в начальной школе и являются отличным способом для закрепления и отработки информации. Игровая организация учебного задания активизирует познавательные процессы школьников, повышает интерес к изучаемому предмету. Через систему сюжетно-ролевых игр дети усваивают общественные нормы, установки, ценности. В процессе игры происходит самореализация, игровая деятельность дает возможность практиковаться в различных формах жизнедеятельности, в том числе, в коммуникации. На моих уроках обучающиеся часто ставят небольшие сюжетные сценки или разыгрывают диалоги в предложенной ситуации.

Технология сторителлинг в переводе с английского языка означает «рассказывание истории». Сторителлинг – это создание эмоциональных связей, с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами слушателя, расставляя нужные акценты, заостряя внимание на важных вещах, для того чтобы история осталась в памяти на долгое время. Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать при создании сторителлинга:

В истории должен быть персонаж со своими особенностями характера;

Главный герой должен вызывать симпатию;

Изложение фактов – это еще не история. Фактам нужны эмоции, ну и чувство юмора;

Особенно важные истории для детей- это истории из их повседневной жизни, такие истории им более понятны.

Расскажу о том, как я применяю сторителлинг в своей практике. Ежегодно мои учащиеся принимают участие в городском фестивале комиксов на французском языке. Приступая к работе над комиксом, ребята придумывают сюжет, главных персонажей, интригу. То есть, создают историю. На первом этапе работы над комиксом мы используем такие активные методы, как работа в малых группах, когда класс делится на небольшие команды и каждая из команд придумывает свою сюжетную линию комикса, все члены команды участвуют в работе, практикуют навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). А затем мы используем метод BarCamp, или антиконференция, когда учащиеся выступают со своими идеями и предложениями по созданию комикса. Далее путем голосования происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение. На втором этапе происходит написание сценария на иностранном языке, когда учащиеся работают индивидуально каждый со своим кусочком текста. А группа учащихся приступает к созданию комикса. На третьем этапе происходит самое интересное: защита комикса. Дети на иностранном языке рассказывают историю о том, что происходит с главными героями.

Технология синквейн. Синквейн представляет собой стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы.

4 строка – фраза-афоризм, выражающее отношение автора к теме.

5 строка – заключение в форме существительно, выражающее личное мнение автора синквейна к теме.

Составляя синквейн, обучающийся реализует свои творческие и интеллектуальные возможности. Это отличный способ подведению итога, рефлексии и анализа полученной информации. Кроме того, синквейн развивает у обучающихся умение слушать друг друга, увеличивается их интеллектуальный потенциал и расширяется словарный запас.

Мои учащиеся очень любят технологию синквейн. Она позволяет им выразить свое отношение к изучаемой теме и свое отношение к определенным проблемам.

Участие учащихся во

внеурочной деятельности по французскому языку

Дополнительное образование в школе даёт возможность использовать потенциальные возможности детей для получения более высокой результативности обучения предмету с целью удовлетворения существующих в обществе потребностей иноязычного общения в различных сферах деятельности. Система дополнительного образования предполагает создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области профиля программы и времени ее освоения, педагога, а также способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству. В процессе реализации программ дополнительного образования создаются условия для самореализации, самопознания, самоопределения личности. Кроме того, вовлечение детей во внеурочную деятельность, дополнительно стимулирует их желание к изучению языка.

В своей работе как педагог дополнительного образования, я реализую несколько общеобразовательных общеразвивающих программ: «Талантливые дети», «Диалог культур», «Моя загадочная Франция», «Играем и поем по-французски». Система дополнительного образования позволяет расширить и углубить знания по предмету, подготовиться к участию в предметных олимпиадах и конкурсах. Ежегодно в рамках дополнительного образования мои учащиеся принимают участие в многодневной лингвистической игре «Выходные по-французски» на базе ДОЛ Заря, ставят спектакли на французском языке для городского театрального фестиваля «Малая рампа», выступают на городском Фестивале песни на французском языке.

Работая много лет в дополнительном образовании, я отметила, что у детей, которые посещают мои объединения, повышается интерес и мотивация к изучению французского языка, они стали более уверенными, у них продает языковой барьер.

Публикации по теме:

Макет «Солнечная система»Макет «Солнечная система» Давыдова Ольга Воспитатель средней группы "Семицветик" д/с №1 Санкт-Петербурга Вот такой макет я сделала к неделе "Тайны космоса". Планеты.

Методическая разработка «Система педагогического сопровождения семьи» Наш коллектив МБДОУ – ЦРР – д/с «Колокольчик» с. Дикимдя МР «Горный улус» Республики Саха (Якутия) в 2000 году разработал «Систему педагогического.

Методическая разработка на тему «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно.

Семья как система Семья как система. Любая семья, будь то она полная или неполная, вне зависимости от уровня образования родителей, города проживания и национальности.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Система Марии Монтессори — система самостоятельного развития ребенка в специально организованной среде Система Марии Монтессори – система самостоятельного развития ребенка в специально организованной средеВ мировой педагогической культуре.

Система мониторинга в ДОО Система мониторинга в ДОО. Проблема педагогической диагностики является одной из актуальных задач теории и методики воспитания детей дошкольного.

Система непрерывной образовательной деятельности Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Начало зимы» с 4 по 8 декабря 2017 года. Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок.

Система работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в компенсирующей группе детского сада Система работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в компенсирующей группе детского сада (педагогический опыт) В этой статье.

Система закаливающих мероприятий Структурное подразделение Детский сад Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая система учителя
Опубликовано: 6 июня 2018 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД