Надежда Николаева
Методическая разработка «Система педагогического сопровождения семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Система педагогического сопровождения семьи
Наш коллектив МБДОУ – ЦРР – д/с «Колокольчик» с. Дикимдя МР «Горный улус» Республики Саха (Якутия) в 2000 году разработал «Систему педагогического сопровождения семьи».
Педагогическое сопровождение предусматривает систему мер индивидуальной работы с каждым ребенком в соответствии с образовательной программой, с учетом запросов семьи по основным линиям развития ребенка.
Публикация «Методическая разработка „Система педагогического сопровождения семьи“» размещена в разделах
Основной целью педагогической системы сопровождения семьи является : создание личностно-ориентированного взаимодействия с семьей на основе родительского договора.
Педагогическое сопровождение семьи включает :
- Медико-психологическое сопровождение;
- Педагогическое сопровождение;
- Система дополнительного образования по выбору родителей.
Медико-психологическое сопровождение направлено на медицинское и психологическое:
Медицинское сопровождение ребенка состоит из 4-х аспектов:
- Адаптационный период;
- Здоровье ребенка;
- Физического развития ребенка;
- Показатели физического развития;
Исходя из этого осуществляется индивидуально-оздоровительная профилактическая работа, проводим медико-педагогический контроль в начале и в конце года и анализируется комплексная работа.
Психологическое сопровождение включает :
- Диагностика;
- Профилактика;
- Коррекция;
Педагогическое сопровождение семьи предусматривает :
- Индивидуальную работу с каждым ребенком;
- Логопедическая помощь;
- Изучение семьи.
Индивидуальная работа с ребенком ведется по 3-м направлениям:
- Диагностика, наблюдение;
- Развитие речевой деятельности;
- Развитие интеллектуальной деятельности;
Логопедическая помощь обеспечивает оказания индивидуальной помощи ребенку по устранению дефектов речи.
- Изучение уровня строя речи;
- Обогащение и активизация словаря;
- Исправление звукопроизношения;
- Консультация для родителей.
Исходя из этого мы составили индивидуальный план коррекционно-развивающей работы:
Важнейшим условием психологического комфорта для ребенка является единство и понятность требований в поведении, которые предъявляют к нему окружающие взрослые. Для этого необходимо изучать семью :
В картах изучения семьи отражается следующее:
- Состав семьи и условия жизни;
- Родители и их трудовая, общественная деятельность;
- Семейные традиции;
- Педагогическая культура родителей;
- Дети и их интересы и потребности;
- Особенности семейного воспитания;
Основываясь на изучение семьи составили карту сопровождения семьи, целью которой является:
Создание личностно-ориентированного взаимодействия с семьей на основе родительского договора.
И по запросам родителей разработали систему дополнительного образования, который состоит из 4-х аспектов:
- формирование здоровья;
- социальное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- эмоциональное развитие.
[b][/b]