Лучший педагог года

Многофункциональный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика» (4 фото)

Кожевникова Вера Николаевна
Многофункциональный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика»

Многофункциональный модульный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика».

«Без шахмат нельзя себе представить воспитание

умственных способностей и памяти»

В. А. Сухомлинский[/i]

Публикация «Многофункциональный дидактический игровой комплекс-трансформер „Шахматная мозаика“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют одну из задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

В соответствии с задачами ФГОС ДО был создан уникальный многофункциональный модульный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика», который предназначен для полноценного развития детей, а также адресован воспитателям детских садов.

При разработке представленного Игрового комплекса взята идея успешного развития детей дошкольного возраста через обучение игре в шахматы.

Поскольку в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, то большую помощь в работе педагога может оказать игра в шахматы. Шахматы гармонично сочетают в себе элементы игры, искусства, науки и спорта. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию усидчивости, внимательности, самостоятельности, изобретательности.

Инновационность игрового пособия «Шахматная мозаика» заключается

в интеграции шахмат в виды деятельности. При этом игра в шахматы не является самоцелью, а выступает как средство разностороннего развития ребенка. Полифункциональность игрового комплекса предоставляет возможность его применения во всех образовательных областях.

Цель создания и применения - способствовать формированию и развитию интеллекта, познавательных процессов, творческой и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста, а также способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Игровой комплекс многофункционален, представлен в виде трехсекционной напольной ширмы.

Каждая секция съемная, имеет подставки, может использоваться отдельно друг от друга.

На центральной секции имеется окошко, с открывающейся внутрь створкой, на которой расположена магнитная шахматная доска.

К Игровому комплексу прилагается поле из ковролина серого цвета, с обратной стороны которого изображена шахматная доска.

Игровой комплекс может быть использован как для групповых, подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми; развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности. В соответствии с возрастом детей можно усложнять задачи и дополнять вспомогательным материалом.

Игровой комплекс безопасен и соответствует всем требованиям ФГОС ДО.

и разработан с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Хочется отметить, что представляемый вашему вниманию игровой комплекс охватывает все образовательные области.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Здесь представлены интеллектуальные игры шахматы, шашки, развивающие игра В. Воскобовича «Геоконт», дидактические игры, развивающие мышление, творческую и познавательную активность.

На Игровом комплексе представлены различные виды шахмат, сделанных свои руками.

-Шахматы магнитные

- из фетра

- из фоамирана на ленте-липучке

- объемные из помпонов

-из крышек

Для игры можно использовать столик, получающийся при опускании окошка.

Также дети могут взять шахматы и поиграть за столом.

Магнитную доску, ковролин можно использовать при обучении игре в шахматы, как при индивидуальной работе, так и при групповой, демонстрируя при этом: начальную расстановку фигур на шахматной доске, ход и взятие фигур и т. д.

Также на игровом комплексе представлены следующие дидактические игры, развивающие мышление, аналитико-синтетическую деятельность, память, внимание, закрепляющие знание шахматных фигур : «Подбери шахматную фигуру», «Шахматное домино», «Больше меньше равно». «Ценность шахматных фигур», «Подбери по образцу», «Сложи фигуру».

Как отдельное уникальное авторское пособие, разработанное мною, представлено дидактическое игровое поле «Волшебные кубики» - это рамка с кубиками, из деревянного бруска, окрашенными водоэмульсионной краской в 4 цвета. Кубики могут поворачиваться на 360 градусов.

Одна из возможностей использования волшебных кубиков – это дидактическая игра «Сложи узор»

Детям предлагаются образцы, по которым надо составить различные узоры, узоры разделены на сложные и более легкие. Ребёнок на свое усмотрение сам делает выбор. Схемы узоров периодически пополняются, меняются;

Еще один вариант - работа по собственному замыслу. Дети сами придумывают и составляют разные узоры. Вариантов много.

Здесь же находится комплекс дидактических игр «Мир шахмат»

Д/и «Выложи шахматную доску», диагональ, горизонталь, вертикаль, центр шахматной доски», «Выложи ход шахматной фигуры». При использовании Волшебных кубиков развиваются все мыслительные операции, произвольное внимание, творческое, пространственное мышление, воображение, наблюдательность, самостоятельность, инициативность. Развивается умение ориентироваться на плоскости, в т. ч. на листе бумаги в клетку. Кроме того «Волшебные кубики» можно использовать и в ходе НОД, индивидуальной работы по ФЭМП. Также кроме дидактических игр здесь расположен необходимый для ФЭМП счетный материал, цифры, на липучке, на магнитах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Данная область представлена следующими дидактическими играми.

Д/и «Маленький дизайнер»

Игровая задача заключается в составлении орнамента предмета квадратной или прямоугольной формы- платка, ковра и т. д.

Д/и «Нарисуй по трафарету фигуру», «Придумай наряд для фигуры» позволяют развивать изобразительные навыки, творческую активность.

Игровой комплекс можно использовать в театрализованной деятельности, для которой может быть использовано окошечко или сама ширма.

Образовательная область «Речевое развитие». Речь детей развивается в процессе сюжетно-ролевых игр, в театрализованной деятельности. Здесь могут быть использованы дид. игры и упражнения, например, «Составь рассказ по картине», «Сочини свою сказку» («Сказка о короле», «Сказка о героической пешке»)

Кроме этого, как известно, существует связь между моторикой рук и развитием речи. Чем лучше развиты пальчики ребенка, тем проще ему будет осваивать речь. В этом нам помогут волшебные кубики, геоконт, шахматы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» представлен возможностью использовать игровой комплекс в сюжетно-ролевых играх. Часть атрибутов расположены в кармашках, прикрепленных на ленте-липучке к ширме. Другие необходимые атрибуты для выбранной детьми сюжетно-ролевой игры вносятся по мере трансформации игрового комплекса по желанию и фантазии детей.

Образовательная область «Физическое развитие».

Сама интеллектуальная игра «Шахматы» является видом спорта.

Также на одной из секций прикреплены бруски из ДВП, которые свободно складываться при попадании в них мячом. Их применяю в подвижной игре «Шахматный тир»

Одной из задач при использовании игрового поля «Волшебные кубики» является развитие мелкой моторики рук.

Уникальная возможность необычно использовать ресурсы развивающей игры «Геоконт», а именно его линии для гимнастики для глаз. Также есть схемы-тренажеры для зрительной гимнастики.

В перспективе данный комплекс может быть использован как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей средней, старшей, подготовительной группы. В соответствии с возрастом детей усложняются задачи, и комплекс дополнится новыми играми, игрушками и развивающими элементами в соответствии с возрастом

Многофункциональный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика»
Фото «Шахматная мозаика»
Многофункциональный дидактический игровой комплекс-трансформер - фото
Фото №1 Многофункциональный модульный дидактический игровой комплекс трансформер
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Многофункциональный ящик»Дидактическое пособие «Многофункциональный ящик» Многофункциональный Ящик. Большое внимание в работе с маленькими детьми (с 1,7 м. – 3 лет) уделяю развитию мелкой моторики, так как от этого.

Досуг «Шахматная страна» Сценарий досуга «Шахматная страна» (для детей старшего дошкольного возраста). Четырёва Татьяна Артуровна Муниципальное казённое дошкольное.

Фотоотчет о мастер-классе «Открытка-трансформер»Фотоотчет о мастер-классе «Открытка-трансформер» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - сформировать.

Книжка-трансформер для работы с детьми с ТНРКнижка-трансформер для работы с детьми с ТНР Представляю дидактическое пособие – книжка-малышка для детей дошкольного возраста. Дидактическое пособие в виде книжки-малышки позволяет.

Коврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьмиКоврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьми оврограф –ларчик –это учебно-игровой комплекс, который позволит заменить традиционные пособия (школьную доску и фланелеграф). Очень.

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Машина-трансформер»Мастер-класс по изготовлению игрушки «Машина-трансформер» Материалы для изготовления машины: Ножницы, ткань, липучки, иголка, нитки, синтепон, холлофайбер, линолеум, пуговицы, тонкая резинка, фетр.

Презентация «Многофункциональный музыкальный бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗИБОР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. В нашем д. саду созданы условия для сенсомоторного развития детей раннего.

Музыкальный многофункциональный тренажёрМузыкальный многофункциональный тренажёр Цель: «Развитие ассоциативного мышления; творческих способностей детей, посредством театрализованной деятельности; эмоциональной сферы детей.

Физкультурное оборудование «Мат трансформер»Физкультурное оборудование «Мат трансформер» Авторское нетрадиционное физкультурное оборудование. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного.

Шахматная нотация или интеллектуальный прыжокШахматная нотация или интеллектуальный прыжок Министр Образования Ольга Васильева заявила в СМИ, что в ближайшие два года в расписании занятий учащихся начальной школы один час в неделю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональный дидактический игровой комплекс-трансформер «Шахматная мозаика»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД