Получи документы

Консультация «Может ли детская журналистика повысить речевую компетентность дошкольника?»

татьяна коломиец
Консультация «Может ли детская журналистика повысить речевую компетентность дошкольника?»

Является ли детская журналистика средством речевого развития детей старшего дошкольного возраста? Давайте проанализируем.

У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка.

Публикация «Консультация „Может ли детская журналистика повысить речевую компетентность дошкольника?“» размещена в разделах

Будущее поколение - это воспитанники сегодняшнего дня. Впереди их ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, задача современного педагога научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, познавать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Такой технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний и умений, а также формирует навыки сотрудничества.

Правильно организованная педагогом исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка, умеющего вести диалог, находить выход из проблемной ситуации, умению общаться, быть социализированным и коммуникативным.

Исходя из этого в детском саду, был создан кружок «Юные корреспонденты». Целью работы кружка является развитие компетентности ребенка через создание игровой ситуации, где формируется речевая активность дошкольника.

Перед педагогом ставятся следующие задачи:

-учить умению наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, способствовать использованию невербальных средств общения.

-учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

-развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

-воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому вся работа кружка основывается на игре. В игровой форме ребята вместе с педагогом собирают информацию о жизни детского сада за прошедшую неделю, что было интересным, например, интересные поучительные занятия, мероприятия, утренники. Сбор информации происходит через общение с ребятами группы в роли корреспондентов. Ребята умело задают вопросы (Какие интересные мероприятия у вас прошли в группе? Почему именно эти мероприятия? Расскажите о нем. А что именно тебе понравилось в этом мероприятии? А какие герои присутствовали на мероприятии).

Что интересно, ребята задают вопросы как детям, так и взрослым.

В данной работе конечно же ведущая роль взрослого. Он приглашает юных корреспондентов в те группы где прошли мероприятия.

Следующим этапом работы является обработка информации. Корреспонденты вместе с педагогом выделяют наиболее интересные моменты. Педагог записывает информацию со слов корреспондентов. В репортаже принимают участие несколько групп детского сада. Если в саду проходят мероприятия педагогов, тогда собираются корреспонденты и руководитель. В доступной для детей форме педагог рассказывает о вопросах, которые поднимаются в дошкольном мире, выделяют ключевые слова и формируют информацию.

Когда собрана вся информация и есть текст, в работу вступают корреспонденты, это воспитанники подготовительных групп, но из опыта работы пробуем в роли корреспондентов и детей старших групп со 2 полугодия. Они справляются. Есть корреспонденты, есть текст. Теперь в работу включаются родители. Им отводится немаловажная роль, выучить с ребенком текст.

И теперь самое главное - это умение держаться перед камерой, работа над мимикой, жестами, интонацией, дикцией. Все передачи выходят в эфир местного телевидения. Много воспитанников могут себя попробовать в роли корреспондентов. В конце учебного года из 30 детей группы 18-20 ребят могут смело назвать себя корреспондентами.

Я считаю, что ребята и педагоги достигли высокого уровня в речевом развитии дошкольников. Совместными усилиями проделана кропотливая и упорная работа. В ходе работы искали новые формы в усовершенствовании речевой компетентности. На первых выпусках в эфир перед корреспондентами ставилась задача интересно довести до зрителя истории или стихотворения, но затем формы работы достигали нового уровня, и ребята при помощи педагога создавали репортажи в основном в форме рассказов.

Работа дошкольного учреждения направлена на усовершенствование коммуникативных способностей ребенка, это работа с педагогами, педсоветы, семинары, диспуты, круглые столы, мастер классы. На этих мероприятиях педагоги выступают в роли детей, используя различные методы (микрофона) и формы работы (образовательную деятельность, беседы, сюжетно-ролевые игры и т. д.). Очень много проводится НОД по развитию речи, где педагог погружают детей в какую- либо интересную историю, где в конце путешествия должен выйти готовый продукт, рассказ-репортаж. Педагог использует в работе современные средства, заранее придумывая начало какой-либо истории. НОД по ознакомлению с окружающим, на этих занятиях ребята знакомятся с атрибутикой, которая нужна в работе журналиста, на художественно творческих занятиях могут лепить, рисовать, делать атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Дошкольное учреждение тесно сотрудничает с родителями воспитанников, родители очень гордятся своими детьми, всеми семьями и знакомыми ждут выхода передачи в эфир.

Кружок «Юные корреспонденты» реализует социальную и речевую компетентность, ребята высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию, получают удовольствие от собственной деятельности.

А самое главное мы можем ответить на вопрос, что детская журналистика является средством речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Детская ложь» «Детская ложь» В детской среде с самыми разными нечестными поступками мы сталкиваемся довольно часто. Что же толкает ребят на ложь,обман?.

Консультация «Детская агрессия» Детская агрессия. Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда.

Фотоотчёт об эксперименте на летней прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться»Фотоотчёт об эксперименте на летней прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться» Лето пора весёлых игр и увлекательных забав, а ещё благодатное время для проведения экспериментальной деятельности на прогулке. В один.

Консультация «Как с помощью еды повысить IQ вашего ребенка» Для улучшения работы мозга ребенку важно все: правильный распорядок дня, полноценный здоровый сон и сбалансированное питание. Употребление.

Консультация для педагогов «Коммуникативная компетентность» «Коммуникативная компетентность» 1 Коммуникативная компетентность представляет из себя следующие умения и навыки: - инициировать и вступать.

Консультация для воспитателей «ИКТ-компетентность педагога» Консультация для воспитателей «ИКТ – компетентность современного воспитателя» Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Консультация для воспитателей на тему «ИКТ-компетентность — важнейший этап прохождения аттестации» «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует.

Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса»Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса» Что же такое информационно-коммуникационные технологии. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Консультация «Детская ложь» О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи.

Консультация «Кто может забрать ребенка из детского сада» Вопрос о том, кто может забирать ребенка из детского сада, волнует как многих родителей, так и самих представителей ДОУ (воспитателей, заведующих).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Может ли детская журналистика повысить речевую компетентность дошкольника?»
Опубликовано: 19 января 2019 в 18:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД