Лучший педагог года

Чтение художественной литературы как богатейший источник познавательного и нравственного развития детей

Крымова Инна
Чтение художественной литературы как богатейший источник познавательного и нравственного развития детей

Обрати своё сердце к книгам…

«Какое богатство мудрости и добра

рассыпано по книгам всех времён и народов!»

Л. Н. Толстой

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации : телевидение, видеопродукцию, компьютер, - поэтому наша роль, как педагогов, состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, пробудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге. Книга даёт возможность домыслить, «пофантазировать». Это значит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, способности умение думать самостоятельно, воспитывает нравственные качества.

Публикация «Чтение художественной литературы как богатейший источник познавательного и нравственного развития детей» размещена в разделах

Вопрос? Как сделать ребёнка добрее, отзывчивее беспокоит не одно поколение родителей. Один из возможных путей эмоционально- нравственного развития детей – это путь через художественную литературу, т. к. искусство, литература богатейший источник и побудитель чувств, специфических, человеческих: нравственных, интеллектуальных, эстетических. Читая детям рассказы о товариществе и дружбе, дети больше принимают мир ясным и светлым, стремятся к добрым делам, взаимовыручке и уважении друг к другу. Произведения художественной литературы раскрывают перед дошкольниками мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети постепенно начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. И у дошкольников начинают пробуждаться гуманные чувства: способность проявить заботу и доброту, протест против несправедливости и т. д.

Необходимо тщательно подбирать художественные произведения в зависимости от конкретных поставленных задач. Очень важно, чтобы произведения были высокохудожественными и глубокими по смыслу. Их великое множество и все они воспитывают в наших ребятах самые гуманные чувства. Хочется отдельно остановиться на произведениях Виктора Драгунского. Эти книжки рассказывают о детях: об их дружбе, учёбе и отдыхе. Уже несколько поколений детей наслаждаются весёлыми рассказами В. Драгунского. Вместе с героями детям становится лучше понимать, что же самое главное в человеке, и каким каждый из нас должен быть. Практика работы с детьми показывает, что после чтения художественного произведения необходимо проводить беседы, которые помогут ребёнку увидеть главное в содержании, дать правильную оценку, разобраться во всём. Вопросы, правильно поставленные, помогают ребёнку разобраться в образе, высказывать своё отношение к нему; также помогают и нам самим понять душевное состояние ребёнка во время чтения, выявить способность сравнивать и обобщать прочитанное, стимулировать дискуссию среди детей в связи с прочитанным. Дискуссия во многом способствует активизации чувств, развивает самостоятельность мышления. Ребёнку предлагают утвердить или опровергнуть мнение другого ребёнка, т. к. чувства других детей необходимо укреплять и развивать.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в ДОУ с использованием регионального компонента. Ставропольская писательница Л. Ф. Шубная Любовь Федоровна Шубная Тишка и лесной телеграф Загляделся как-то ёжик Тишка на туристов и не заметил, как оказался в маленьком и очень.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка» Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Токсовский центр образования" Дошкольное отделение №.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» (старшая группа) Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний» Подготовила и провела: Хаткевич Наталья Викторовна.

Конспект ООД чтение художественной литературы .

Консультация для родителей. Чтение художественной литературы дома в 3–4 года Трёхлетний возраст является очень важным этапом в интеллектуальном развитии малыша. Психологи считают, что за первые три года ребёнок усваивает.

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Тема, сроки Непосредственно-образовательная.

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры для познавательного и нравственного развития детей Аннотация. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, важное значение приобретает.

Консультация «Устное народное творчество — богатейший источник духовно-нравственного развития детей» • Авторы : Крутенкова Т. А., Минжунова Н. А. Воспитатели МБДОУ Д\С № 22 • «Почемучка» г. Саяногорск РХ Проникновение в массовое.

Устное народное творчество-богатейший источник духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста Проникновение в массовое сознание западной культуры с несвойственными для российского человека установками на противопоставлении индивида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы как богатейший источник познавательного и нравственного развития детей
Опубликовано: 24 июня 2019 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД