Папки-передвижки

Игра как решение проблемы замкнутости у детей на музыкальных занятиях (12 фото)

Анастасия Губарева
Игра как решение проблемы замкнутости у детей на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: Игра как решение проблемы замкнутости у детей на музыкальных занятиях.

Работая музыкальным руководителем, очень часто приходится сталкиваться с проблемой замкнутости детей. Одно дело, когда это совсем маленькие дети с 2х лет, которые только пришли в детский сад и им здесь всё и все чужие, которые со временем привыкают и раскрепощаются, и спокойно идут на контакт. И совсем другое дело с детьми, которые уже ходили в детский сад, но до сих пор стесняются, замкнуты, у детей занижена самооценка, и, как следствие, невозможность раскрыть в полной мере музыкальные способности, а иногда и таланты дошколят.

Публикация «Игра как решение проблемы замкнутости у детей на музыкальных занятиях» размещена в разделах

В своей статье, хочется поговорить о методах, помогающих повысить результативность обучения и решить множество сопутствующих проблем.

Итак, музыка в детском саду- это первая ступень, с которой начинается формирование музыкального вкуса детей и музыкальной культуры. Очень важно именно на начальном этапе показать детям, что с музыкой наш мир и наша жизнь становится ярче, интересней, красивее, добрее. Но не все малыши, с первых занятий, готовы сразу довериться педагогу и воспринять информацию, поэтому необходимо разработать план, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Процесс музыкального воспитания и обучения нужно строить с учётом имеющихся условий, настроения детей, опираясь на те элементарные навыки, которые дети получили (или не получили) в семье.

Именно в детском саду «стартует» копилка элементарного опыта, позволяющего ему в дальнейшем правильно воспринимать окружающий мир. Благодаря этому опыту берет начало формирование у детей способности к сопереживанию, сочувствию, взаимопомощи и раскрытию творчества.

Мне кажется, что все дети имеют «творческую жилку», но как её развить? Такой метод, как игра, известен всем, но очень важно играть с пользой.

В первой младшей группе - это должна быть обязательно музыкальная игра с привлечением ярких красивых игрушек-зверюшек, дети с радостью и с удовольствием вступают в такие виды музыкальной деятельности, как музыкально-ритмические движения, пение, сами того не замечая, легко и непринуждённо, играя со зверюшками, малыши подпевают окончания сначала слов, затем фраз, подражают голосам животных и. тем самым, познают мир через музыку, начинают творчески развиваться, придумывая имена игрушкам, и изображая повадки животных…

Игра как решение проблемы замкнутости у детей на музыкальных занятиях
Фото №1 Статья на тему Игра как решение проблемы замкнутости у детей на Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальных занятиях Фото №3 Работая музыкальным руководителем очень часто приходится сталкиваться с проблемой замкнутости детей

В эти моменты, дети естественны, педагог обязательно должен поощрять такие начинания, хвалить, поднимать самооценку детей.

Начиная со второй младшей группы, очень хорошо включать в занятия элементы театральной деятельности. Это даёт потрясающие результаты.

В средней группе дети уже «артисты» - они способны разыгрывать целые мюзиклы, их возможности в этом возрасте огромны.

Фото №4 Одно дело когда это совсем маленькие дети с х лет которые только пришли в детский сад и им здесь всё и все чужие которые со временем привыкают и раскрепощаются и спокойно идут на контакт Фото №5 Публикация Игра как решение проблемы замкнутости у детей на музыкальных занятиях размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Музыка

У детей старшего дошкольного возраста, как показывает практика, уже хорошо развита музыкальная память, они овладевают элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах, в силу бурной фантазии и воображения, они сами выступают в роли «авторов» игр, несложных песен, и даже «постановщиков танцев».

Фото №7 Конспекты музыкальных занятий Темочки В своей статье хочется поговорить о методах помогающих повысить результативность обучения и решить множество сопутствующих проблем

Так, продолжая играть, дети, раскрепощаются, возрастает творческая активность, они охотно импровизируют.

В 6-7 лет (подготовительный к школе возраст) дети имеют определённые навыки, умения и опыт и применяют его не только на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, но и в обычной жизни (они танцуют, поют, разыгрывают сказки, инсценировки самостоятельно также, без помощи взрослых распределяют роли, выбирают ведущего).

Фото №8 Итак музыка в детском саду это первая ступень с которой начинается формирование музыкального вкуса детей и музыкальной культуры Фото №9 Очень важно именно на начальном этапе показать детям что с музыкой наш мир и наша жизнь становится ярче интересней красивее добрее

Таким образом, постепенно, играя, дети раскрепощаются, раскрываются, и к подготовительной группе количество таких детей становится всё больше.

Игра помогает детям легко и эффективно усваивать музыкальный материал, вызывает интерес к музыке. Решает многие проблемы в воспитательном процессе.

Дети, которые замкнуты, стесняются проявлять себя в танцах, композициях и даже пении, в игре, как правило забывают об этом, и, тем самым, самовыражаются.

Очень интересна и занимательна для детей игра на детских музыкальных инструментах. Это разнообразие новых не знакомых музыкальных инструментов и всевозможных звуков.

Игра на музыкальном инструменте всегда вызывает у ребёнка интерес, массу положительных эмоций. Развивает слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакций. Развивая чувство ритма через игру у детей, мы помогаем ребёнку избавиться от физических и психологических комплексов.

Игра побуждает детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков, помогает совершать различные открытия, вызывает желание самим придумывать музыку, побуждает эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.

Фото №10 Но не все малыши с первых занятий готовы сразу довериться педагогу и воспринять информацию поэтому необходимо разработать план учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка

Огромное внимание следует уделять на музыкальных занятиях речевым играм, так как в настоящее время остро стоит проблема речи у детей дошкольного возраста. Речевые игры- одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании. Ведь музыкальный слух развивается совместно с речевым.

Речевые игры, сопровождающиеся движениями, звучащими жестами (хлопками, шлепками, щелчками и т. п., звуками детских музыкальных инструментов, прекрасно развивает чувство ритма.

Жестикуляция, пластика, мимика в речевых играх побуждают детей импровизировать, раскрывать свой творческий потенциал.

Казалось бы – что такое игра? Обычная игра! Ничего особенного. А на самом деле – игра важнейший вид музыкальной деятельности.

Полезны любые игры –дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, игры с пением, хороводные…Об этом не должен забывать музыкальный руководитель. Ведь через игру мы раскрываем в ребенке множество способностей и возможностей для распознания таланта.

Фото №11 Процесс музыкального воспитания и обучения нужно строить с учётом имеющихся условий настроения детей опираясь на те элементарные навыки которые дети получили или не получили в семье

Литература:

1. «Элементарное музицирование» Тютюнникова

2. «Музыкальное воспитание младших дошкольников» Дзержинская И. Л.

3. «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как решение проблемы замкнутости у детей на музыкальных занятиях
Опубликовано: 14 октября 2020 в 14:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как решение проблемы замкнутости у детей на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Губарева (УИ 949588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД