Папки-передвижки

Консультация «Изучение природы в ДОУ»

Крюкова Светлана Николаевна
Консультация «Изучение природы в ДОУ»

Статья на тему «Изучение природы в ДОУ»

Список ключевых слов  : живая природа, воздух, растения.

Краткая аннотация:  статья посвящена изучению опыта работы дошкольных образовательных учреждений с  изучением природного мира. Определены понятия «живая природа», комнатные растения, свет, вода, забота.

Актуальность темы.  В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания.

Публикация «Консультация „Изучение природы в ДОУ“» размещена в разделах

Уголок живой природы имеет огромное значение для воспитания детей. Во-первых, постоянное присутствие растений позволяет формировать у детей чувство их необходимости. Во-вторых, систематические наблюдения в уголке природы и доступность объектов способствуют развитию конкретных представлений о растениях. В-третьих, привлечение детей к уходу за обитателями уголка природы закладывает основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существам, воспитывает любовь к природе. В-четвертых, красивые и здоровые растения влияют на эмоции детей, развивая эстетические чувства.

Интерьерное озеленение приобретает в настоящее время все большее распространение и значение. Растениям принадлежит важная роль в улучшении среды, окружающей человека.

Присутствие комнатных растений в помещении детского сада важно с разных точек зрения для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. Растения являются предметной средой людей и поэтому оказывают влияние на их состояние и самочувствие. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. В этом случае имеют значение правильный подбор, расстановка и распределение их в пространстве помещения

При оформлении дошкольных детских учреждений целесообразно применять такие виды озеленения, при которых растения не мешают подвижным играм детей. Цветы и растения размещают на специальных полочках и решетках, закрепленных на стенах, подвешивают в кашпо и «цветочных люстрах». Но живые растения рядом с детьми - это не только украшение, но и живая природа, нуждающаяся в заботе и покровительстве. Отдавая предпочтение вертикальному озеленению, часть растений следует размещать таким образом, чтобы дети могли ухаживать и наблюдать за ними. Для этого растения в напольных цветочницах располагают в зонах отдыха и комнатах для тихих игр, в живых уголках, около аквариумов. В зависимости от планировки и назначения помещения в цветочницах можно содержать одиночные экземпляры или составлять композиции из нескольких растений.

Для оформления лестниц, лестничных площадок и под лестничных пространств, где растения могут страдать от холода, постоянного недостатка света и сквозняков, можно использовать или очень ограниченный ассортимент нетребовательных растений (близкий к ассортименту, рекомендуемому для производственных помещений, или всевозможные природные материалы.

Традиционным местом размещения растений являются окна и подоконники как самые светлые места любого помещения. Ассортимент растений и их количество зависят от размеров окон и их ориентации по отношению к сторонам света. При размещении растений следует избегать их скученности, так как при этом они не только мешают друг другу, но и теряют свой декоративный эффект. Используя различные подставки, можно размещать растения на разных уровнях и создавать живописные композиции, в которых сочетаются экземпляры различной высоты. Прекрасным элементом оформления окон являются вьющиеся и ампельные растения. Вьющиеся растения размещают по бокам оконных проемов. Для них изготавливают специальные опоры (решетки, трельяжи, шнуры, по которым побеги растений поднимаются вверх, обрамляя окно. Растения со свисающими побегами помещают в специальные подвесные вазы и подвешивают вверху, ставят на полочках, укрепленных по бокам оконных проемов и на боковых стенках, примыкающих к окнам.

Список использованной литературы

1. Дерябо С. Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. М. : Московский психолого-социальный институт, 2018.

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М. : Просвещение., 2016, 272с.

3. Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой. М., 2019, 207с.

4. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2019., с. 128

5. Мир природы и ребенок. Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. СПб. : Акцидент, 2016.

6. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издат. центр «Академия», 2017., 336с.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы»Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы» " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Изучение природы в летнее время детьми старшей группыИзучение природы в летнее время детьми старшей группы Неиссякаемым источником разнообразных ощущений у детей дошкольного возраста является природа. Выдающийся педагог В. А Сухомлинский подчеркивал,.

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Консультация для родителей «Азбука природы» с ИКТКонсультация для родителей «Азбука природы» с ИКТ Актуальность. Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтобы ваш ребенок вырос любознательным,.

Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Консультация «Календарь природы» для детей младшей группыКонсультация «Календарь природы» для детей младшей группы Одним из направлений познавательного развития детей является ведение календарей природы. В уголке природы каждой группы имеется свой календарь.

Консультация «Раскрытие социальной природы игры и ее воспитательной роли в сочинениях К. Д. Ушинского» .

Консультация по ознакомлению с миром природы «Расскажите детям об одуванчике» Цель: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Задачи: Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Изучение природы в ДОУ»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 00:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД