Как привить любовь ребенка к родному краю

Сунко Татьяна
Как привить любовь ребенка к родному краю

Статья на тему «Как привить любовь ребенка к родному краю»

Составила воспитатель : Сунко Татьяна Александровна

Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Однако подходы к этой проблеме неодинаковы и зависят в значительной степени от конкретных исторических и социально-политических условий, состояния общества, его идеологии.

Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом. В этой связи особое значение приобретает проблема всестороннего этнического просвещения и привития навыков толерантного взаимодействия через сеть общеобразовательных заведений всех уровней, поскольку этот путь является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости как этнической, так и религиозной. Крым постоянно находится в центре внимания, то вопросы возможности познания детьми в дошкольных учреждениях своей национальной принадлежности и культуры.

Дошкольное детство является наиболее сензитивным периодом для формирования представлений о природе родного края. На основе представлений у детей предшкольного возраста происходит формирование знаний о природе и отношения к ней. Ознакомление детей с природой Крыма осуществляется в рамках задач, определенных государственной программой образования детей дошкольного возраста. В связи с тем, что природные и климатические условия Крыма значительно отличаются от остальных регионов России, есть необходимость познакомить детей с особенностями природных зон Крыма.

Чтобы сформировать представления о природе Крыма у детей предшкольного возраста необходимо, в первую очередь, понимание воспитателя психофизиологических особенностей будущих школьников. Ребята этого возраста легко вступают в совместную с взрослым практическую деятельность, воодушевленно реагируют на его приветливый неторопливый тон, с удовольствием повторяют за ним слова и действия. Прививать любовь к природе можно только на основе знаний о растениях и животных Крыма, условиях их жизни, основных потребностях, а еще навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и её эстетическое воспитание. У детей уже дошкольного возраста необходимо воспитывать познавательный интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.Вся работа по экологическому образованию осуществляется в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях закрепляются в повседневной жизни.

Необходимо учитывать то объективное обстоятельство, что ребенок является субъектом определенного социума, и на его развитие в первую очередь, оказывают влияние все члены семьи и родственники. Поэтому эффективность работы с детьми будет в большой степени зависеть от эффективности работы педагогов с родителями.

Именно семья определяет стартовое развитие ребенка вообще и влияет на развитие его межличностных взаимоотношений с другими детьми, в частности. Поэтому необходимо разработать и применять эффективные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей с учетом региональных особенностей Крыма.

Таким образом, на основе всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что при организации работы воспитателя с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о природных зонах Крыма необходимо ориентироваться на возрастные, индивидуальные и дифференцированные особенности детей. Педагогу следует применять такие методы, как наблюдение, игру, моделирование и экспериментирование, а также различные формы и средства. Нужно правильно организовать взаимодействие с семьей, для того, чтобы работа по экологическому образованию продолжалась и дома, чтобы знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, закреплялись в повседневной жизни.

Литература

1. Керимова С. С., Мустафаева З. И. Особенности работы воспитателя по формированию представлений о природных зонах Крыма у детей предшкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 968-970.

2. «Крымский веночек» региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в КрымуМухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. Алексеевна., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.

Публикации по теме:

Консультация «Как привить ребенку любовь к чтению» "Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир самих себя. "В. А. Сухомлинский. Книга играет важнейшую роль в развитии воображения,.

Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю «Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю» Малая Родина… У каждого человека она своя,.

Знакомство дошкольников с произведением П. И. Чайковского «Времена года» как условие привития любви к родному краю «Влияние музыки на детей благоприятно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них…» В. Г. Белинский Восприятие музыки.

Консультация «Как привить ребенку любовь к спорту!» Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники — это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту.

Консультация для воспитателей «Как ребенку привить любовь природе» Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края,.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?.

Прививаем любовь к родному краю Как привить ребенку любовь к своему краю? Как рассказать ему об истории города? Что интересного можно узнать о простой букашке на участке?.

Воспитание любви к родному краюВоспитание любви к родному краю Подвижная игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Русские народные.

Воспитание патриотических чувств через любовь к родному краю Презентация «Воспитание патриотических чувств у детей младшей группы через привитие любви к родному краю» 1 Слайд. Воспитание гражданина.

Экологическая тропинка как средство формирования у дошкольников экологической культуры и любви к родному краю «Любовь к Родине начинается с любви к природе» (К. Паустовский). Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Как привить любовь ребенка к родному краю
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...