Шевелева Татьяна Александровна
Потенциальные возможности лепки в развитии творческого воображения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать воображение можно в словесном творчестве, в речевой и
изобразительной деятельности. Одним из условий проявления творчества в
изобразительной деятельности является организация содержательной жизни
ребенка в ДОУ и семье, обогащение ребенка впечатлениями, обеспечение
его эмоционального опыта. Основанием художественно - творческой
деятельности является и организация общения с искусством, а также
Публикация «Потенциальные возможности лепки в развитии творческого воображения детей» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
обучение детей изобразительной деятельности с ориентацией на развитие
творческих способностей.
Р. С. Немов говорил о важности обеспечения эффективной мотивации,
обращал на искренность, которую надо обеспечить в детском творчестве.
Еще одно условие развития творческих возможностей детей - это
комплексное использование методов и приемов, стимулирующих поисковую
деятельность в процессе лепки из глины, соленого теста. Учет
индивидуальных особенностей ребенка - одно из основных условий развития
творчества в процессе занятий по лепке. Важным условием развития
творческого воображения посредством лепки ребенка является создание
обстановки, опережающей развитие детей. Перечисленные условия развития
творчества организуются в процессе занятий по лепке. Большое внимание
проблеме построения с детьми занятий по лепке уделил Е. В. Заик. По его
мнению, исходными принципами построения занятий являются:
использование хорошо знакомого материала; общий положительный
эмоциональный фон занятий.
В современном мире ценятся изделия, выполненные своими руками.
Изделия народных мастеров украшают жизнь, раскрывают их творческие
способности. Каждый вид изобразительной деятельности развивает в детях
умственную активность, творческие способности, художественный вкус.
Ребенок воспринимает объем предмета со всех сторон, у него формируется
образ, он учится сопоставлять части предметов между собой, определять их
размеры, что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие
лепкой способствуем развитию чувства осязания рук, так как ребенок
работает пальцами. Еще одна специфическая черта лепки - ее тесная связь с
игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым
действиям с ней. В детском саду в последнее время наряду с пластилином и
глиной, появился еще один очень популярный материал – тесто. Передача
пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается, так
как объекты расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра
композиции.
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из
пластических материалов создаются объемные фигурки и целые
композиции. Лепка - придание формы пластическому материалу с помощью
рук и вспомогательных инструментов, один из базовых приёмов широкого
жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры.
Лепка даёт возможность моделировать мир и своё представление о
мире в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом
доступна детям. Лепка, как считает Л. А. Венгер, самый осязаемый вид
художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и
трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Таким образом, основным инструментом в лепке является рука,
поэтому уровень умения зависит от владения собственными руками. С этой
точки зрения технику лепки можно оценить как самую доступную для
самостоятельного усвоения.