Получи документы

Потенциальные возможности лепки в развитии творческого воображения детей

Шевелева Татьяна Александровна
Потенциальные возможности лепки в развитии творческого воображения детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развивать воображение можно в словесном творчестве, в речевой и

изобразительной деятельности. Одним из условий проявления творчества в

изобразительной деятельности является организация содержательной жизни

ребенка в ДОУ и семье, обогащение ребенка впечатлениями, обеспечение

его эмоционального опыта. Основанием художественно - творческой

деятельности является и организация общения с искусством, а также

Публикация «Потенциальные возможности лепки в развитии творческого воображения детей» размещена в разделах

обучение детей изобразительной деятельности с ориентацией на развитие

творческих способностей.

Р. С. Немов говорил о важности обеспечения эффективной мотивации,

обращал на искренность, которую надо обеспечить в детском творчестве.

Еще одно условие развития творческих возможностей детей - это

комплексное использование методов и приемов, стимулирующих поисковую

деятельность в процессе лепки из глины, соленого теста. Учет

индивидуальных особенностей ребенка - одно из основных условий развития

творчества в процессе занятий по лепке. Важным условием развития

творческого воображения посредством лепки ребенка является создание

обстановки, опережающей развитие детей. Перечисленные условия развития

творчества организуются в процессе занятий по лепке. Большое внимание

проблеме построения с детьми занятий по лепке уделил Е. В. Заик. По его

мнению, исходными принципами построения занятий являются:

использование хорошо знакомого материала; общий положительный

эмоциональный фон занятий.

В современном мире ценятся изделия, выполненные своими руками.

Изделия народных мастеров украшают жизнь, раскрывают их творческие

способности. Каждый вид изобразительной деятельности развивает в детях

умственную активность, творческие способности, художественный вкус.

Ребенок воспринимает объем предмета со всех сторон, у него формируется

образ, он учится сопоставлять части предметов между собой, определять их

размеры, что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие

лепкой способствуем развитию чувства осязания рук, так как ребенок

работает пальцами. Еще одна специфическая черта лепки - ее тесная связь с

игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым

действиям с ней. В детском саду в последнее время наряду с пластилином и

глиной, появился еще один очень популярный материал – тесто. Передача

пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается, так

как объекты расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра

композиции.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из

пластических материалов создаются объемные фигурки и целые

композиции. Лепка - придание формы пластическому материалу с помощью

рук и вспомогательных инструментов, один из базовых приёмов широкого

жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры.

Лепка даёт возможность моделировать мир и своё представление о

мире в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом

доступна детям. Лепка, как считает Л. А. Венгер, самый осязаемый вид

художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и

трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Таким образом, основным инструментом в лепке является рука,

поэтому уровень умения зависит от владения собственными руками. С этой

точки зрения технику лепки можно оценить как самую доступную для

самостоятельного усвоения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Потенциальные возможности лепки в развитии творческого воображения детей
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 11:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Потенциальные возможности лепки в развитии творческого воображения детей» (включая файлы) размещена пользователем Шевелева Татьяна Александровна (УИ 2123885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД