Лучший педагог года

Формирование представления детей раннего возраста об окружающем мире посредством речевой деятельности

Клименко Анна
Формирование представления детей раннего возраста об окружающем мире посредством речевой деятельности

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем нас мире. дети буквально все понимают и сохраняют свои чувства надолго, если они эмоционально окрашены,то на всю жизнь. Окружающий мир привлекает детей неизвестными новинками и побуждает к первому самостоятельному шагу. В начале второго года жизни ребёнок учится почти всему,что находиться в пределах его досягаемости. Объект его окружения -это источник его любопытства и первый шаг в понимании мира. Ранний возраст ребёнка - черезвычайно важный период развития человека,и его личность закладывает фундамент.

Публикация «Формирование представления детей раннего возраста об окружающем мире посредством речевой деятельности» размещена в разделах

Основа когнитивного развития связана с различными факторами, включая познавательный интерес к объектам и явлениям природы ; систематическое мышление о мире природы; сознательные действия в природной среде; способность применять знания о потребностях активных организмов к рациональной деятельности детей ;обсуждение наблюдаемых явлений. Кроме того, производительная деятельность детей, труд и другие виды деятельности также относятся к этой же категории. Именно на этапе раннего дошкольного возраста у ребёнка складывается своё эмоциональное впечатление об окружающем мире. В нём накоплены идеи о различных жизненных установках и взаимодействиях, тем самым формируются и совершенствуются основы мышления, рассуждений и закладываются начальные компоненты экологической культуры. Поэтому у детей появляются представления :о материалах, о явлениях природы, о растительном мире, о методах изучения объектов,об объективном мире.

Изначально детей знакомят с названием предмета,его назначением, с атрибутами, отличительными характеристиками и т. д. Все, что дети делают в своей повседневной жизни, отражается в их даже очень простых играх.

Необходимо обратить внимание детей на предметы, используемые в их повседневной жизни, на то как взрослые используют их, на характеристики и атрибуты объектов, и поросить их назвать цвета и сравнить их с другими объектами.

Наиболее эффективной формой понимания внешнего мира является наблюдение. Дети с большим интересом наблюдают за животными :кошками, собаками и т. д. Иногда дети переносят игровые действия с одной игрушки на другую обычно без учёта меняющихся условий.

На втором году жизни интерес детей к окружающему миру резко возрастает. Следовательно, речевая деятельность связана с познанием и усвоением ребёнком окружающей действительности. Познание и направление речи можно рассматривать как основу для общего развития личности ребёнка. Развитие когнитивных процессов и речи помогает детям приобретать новые знания и усваивать нормы человеческого поведения. Дети хотят всё потрогать, узнать, увидеть и услышать. Дети задают вопросы, на которые взрослые должны обращать внимание, а не отмахиваться от них.

Средствами когнитивного и речевого развития являются общение, художественно -эстетическая деятельность, культурное познание и речевая среда, а так же исследовательская деятельность. В когнитивном и речевом развитии детей младшего возраста развивающая предметно -пространственная среда, то есть природная среда, рационально организует и насыщает различные сенсорные стимулы и игровые материалы,что имеет большое значение. В очень юном возрасте происходит переход к конкретным действиям, к началу формирования актуального или сенсомоторного интеллекта. Правильная организация среды развития языка позволяет оказывать эффективное образовательное воздействие,направленное на формирование позитивного познавательного отношения не только к окружающему миру, но и к системе родного языка. Речевое сопровождение собственных действий очень важно для психологического развития ребёнка.

При обучении когнитивному развитию и речи используются такие методы, как: Визуальные эффекты - наблюдение,просмотр изображений,презентация фильма, слайд-шоу,презентация.

Практика- упражнения,игры, эксперименты и подопытные, моделирование, проектная деятельность, исследовательская деятельность.

Устный -это рассказ,чтение, вопрос, диалог с использованием художественного слова.

Основными задачами познавательной и речевой деятельности являются :

1. Обогащение когнитивного поля детей с помощью занятий, наблюдения, экспериментальной деятельности и речи.

2. Обогащение эмоционального и чувственного опыта в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями и людьми.

3. Помощь при систематизировании информации об окружающем мире и формировании представления о его целостности.

4. Формировании осторожного отношения к окружающему миру, закрепление положительных эмоций и проявление способностей.

5. Создание условий, способствующих выявлению и поддержанию интересов, и проявление независимости в познавательной и вербальной деятельности.

6. Поддерживание условий для развития познавательных и речевых процессов у детей дошкольного возраста во всех видах деятельности.

Если это не включено в познавательную деятельность, то не возможно развить детскую речь, потому что речь сопровождает и усиливает познавательную деятельность детей, делая их более целенаправленными и сознательными. Для того чтобы правильно организовать когнитивное и речевое развитие, можно выделить следующие направления:

1. Собственная речь педагога ориентирована на образование. Самое главное -это качество языкового контента, которое гарантирует высокие результаты работы. В частности,необходимо четко произносить длинные и незнакомые слова, занесённые в детский словарь.

2. Формирование представления об окружающем мире. Дошкольники, младшего возраста, каждый день сталкиваются с новыми предметами и явлениями. Но накопление знаний и идей без надлежащего руководства будет поверхностным и неправильным. Дети должны иметь чёткое и соответствующее возрасту представление об окружающих предметах, их назначении, качестве, материалах, использованных для их изготовления, где, кем и какие материалы использовались для них. Дети также получают знания о живой и неживой природе, природных явлениях, их взаимосвязях и закономерностях.

3. Развитие любопытства. Это проявляется в положительном интересе к окружающему миру, желании проверять, трогать и действовать. Бесчисленные вопросы доказывают наличие этого качества у детей. Задача педагога состоит в том, чтобы поддерживать любознательность ребёнка, наблюдая, стараясь отвечать на вопросы своевременным и понятным языком и направляя ум ребёнка на самостоятельный поиск ответов и выводов.

4. Сенсорное образование. Потому что для дошкольников познание окружающего мира начинается с осязания и восприятия. Чем выше их уровень развития,тем богаче возможности узнавания окружающего мира. Содержание сенсорного образования включает в себя развитие слуховой чувствительности и тактильной чувствительности, то есть способности различать и называть качества объектов.

5. Игра. Если ребёнок получает знания в ходе организованной образовательной деятельности,то в ходе игры у него есть возможность поразмышлять над знаниями об окружающем мире,поделиться этими знаниями с друзьями и найти единомышленников. Определённые виды игр по -разному влияют на когнитивные способности и развитие речи.

Поэтому задача взрослых - сформировать у малышей простейшие представления об окружающем мире, научить применять свои знания в совместных и самостоятельных играх, причём там, где это необходимо детям. Для развития познавательной деятельности необходимо обогатить жизнь маленьких детей новыми впечатлениями и создать условия для детских экспериментов. Важно поддерживать естественное любопытство детей и поощрять любое проявление интереса к окружающему миру.

Список используемой литературы:

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.

Книга для воспитателей детского сада и родителей / - М. Просвещение, 1992-96 с.

2 Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных : из опыта работы / Е. И. Золотова ; Под ред. Н. Ф Виноградовой. - М. Просвещение, 1982-93с

3. Усова,А. П. Роль игры в воспитании детей (текст) / А. П. Усова; Под ред. А. В. Запорожца. -М. ; Просвещение, 1980-237с.

4 Эльконин Д. Б. Психология развития (текст) -М. ; Академия, 2001 - 144с.

5. 50 игр с буквами и словами (текст) / Худ. М. ДУШИН, В. Янаев. - Академия развития : Академия -Ярославль, 2001-112с.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представления детей раннего возраста об окружающем мире посредством речевой деятельности
Опубликовано: 13 октября 2022 в 22:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД