Получи документы

Рекомендации родителям, в формировании связной речи у ребенка (1 фото)

Наталья Цыганкова
Рекомендации родителям, в формировании связной речи у ребенка

Сегодня школа требует от ребенка, переходящего из детского сада в первый класс, высокого уровня умственного развития, который необходим для успешного усвоения программы начальной школы. Будущий первоклассник должен владеть устной речью, уметь правильно и точно выражать свои мысли, четко и понятно отвечать на поставленные вопросы, полно, последовательно, связно и выразительно передавать содержание прочитанного, логично и содержательно рассказывать по картине, самостоятельно и творчески придумывать свои маленькие сочинения. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.

Публикация «Рекомендации родителям, в формировании связной речи у ребенка» размещена в разделах

К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:

- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;

- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Многие выдающиеся педагоги и мыслители прошлого придавали большое значение игре, как средству развития речи детей дошкольного возраста.

Игра для дошкольников – учеба, игра для них - труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для них – способ познания окружающего мира и развитие связной речи. Именно поэтому в своей работе я делаю упор на игры.

Организовывая педагогический процесс по развитию речи дошкольников применяю дидактические игры, сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игру драматизацию, пальчиковую игру и т. д.

Очень нравятся детям дидактические игрушки (пирамидки, матрешки, вкладыши). В процессе игр с ними у дошкольников совершенствуется координация движения рук, развивается мелкая моторика и глазомер. Малыши учатся понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы: «Что?»,«Какой?», «Где?», применяют в речи прилагательные, обозначающие цвет и величину предметов, наречия.

Для формирования словаря подходят дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром: «Помоги кукле постирать», «Уберемся в комнате», «Приготовим обед».Такие игры помогают развить у детей способность наблюдать, дети узнают разнообразные предметы, а также знакомятся с трудовыми действиями взрослых. Дети не только усваивают слова, обозначающие трудовые действия, но и учатся их употреблять по собственному усмотрению. Игры помогают обогатить активный словарный запас детей, малыши учатся слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, повторять за взрослыми простые предложения, делиться информацией.

Так же хочется дать несколько советов родителям. Не стоит забывать, что именно взрослые играют главную роль в процессе формирования связной речи у ребёнка. И самое интересное заключается в том, что родителям совершенно не обязательно тратить семейный бюджет на дорогостоящие дидактические пособия и современные девайсы, пропагандирующие раннее развитие, ведь всё необходимое находится рядом. Почему дети любят играть с поварешками, кастрюлями, пылесосом и папиными инструментами, может, потому, что в эти "игры" можно играть с родителями. Никакая самая дорогая и модная игрушка не заменит ребенку общения с родителями.

Для активной игры ребенку вполне достаточно иметь под рукой от пяти до десяти игрушек, с которыми он может играть в самые разные игры. Я рекомендую родителям убрать лишние в пакет и раз в неделю делать "инвентаризацию" имеющихся в зоне доступа ребенка игрушек, заменяя одни на другие и сохраняя эффект новизны.

Чтобы ребенок запоминал какой-то текстили стихотворение можно поиграть в игру «Нарисуй стихотворение». Каждую строку проговаривает и обозначает ее рисунком на листе бумаги. Ребенок сначала рассказывает с помощью взрослого, используя эти рисунки, а затем и самостоятельно.

Желаю родителям уделять достаточно времени и внимания своим детям, так как всестороннее развитие ребенка невозможно без родительского повсеместного участия. Вы пример для ребенка, вы модель его будущего поведения, вы образец для подражания.

Рекомендации родителям, в формировании связной речи у ребенка
Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендации родителям «Рыжая красавица осень»Рекомендации родителям «Рыжая красавица осень» На кусте-кусточке - Жёлтые листочки, Виснет тучка в просини, - Значит, дело к осени! Иван Демьянов Отправляясь на прогулку или по дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям, в формировании связной речи у ребенка
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 18:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД