Приложение МААМ

Консультация «Влияние телевидения на детей дошкольного возраста»

Елена Кулешова
Консультация «Влияние телевидения на детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Большое количество родителей с раннего возраста приучают детей к компьютеру и телевизору, возможно и не осознавая того. Очень удобно, что ребёнок чем-то занят, и у родителей при этом высвобождается какое-то время для собственных дел, а это так важно, особенно для мам. Да и знания детям также часто даёт телевизор, показывает мир, новых людей и новые города.

Публикация «Консультация „Влияние телевидения на детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Конечно же, никто не отрицает значение телевизионных передач и для развлечения, и для расширения кругозора наших детей. Просто надо помнить старое доброе правило, что все хорошо в меру, и телевизионные передачи в том числе. Естественно, что нет никакого вреда от того, что ваш ребёнок посмотрит хороший фильм или обучающую программу, но если он сидит полдня, не отходя от телевизора или компьютера, то ничего, кроме вреда это принести не может, даже если сами по себе передачи и полезные.

Уже в 4-5 лет такие дети обожают смотреть боевики, играть в «стрелялки» и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы и сказки, говоря, что это им неинтересно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребёнка. Конечно, прежде всего, речь идёт о мультфильмах и компьютерных играх. Чудовищно воздействуя на воображение ребёнка, они дают новые установки и модели поведения. И первое, что хотелось бы отметить, это агрессивность героев. Главные герои мультфильмов или компьютерных игр калечат или убивают других персонажей, причём подробности детально раскрываются и многократно повторяются.

Что переживает ребёнок, просматривая такой мультфильм? Естественно, он идентифицирует себя с его героями, усваивает агрессивные модели поведения. Последствиями просмотров такого мультфильма и компьютерных игр могут стать жестокость, безжалостность ребёнка в реальной жизни. Можно проследить и достаточное множество сцен неуважительного, безнаказанного отношения к пожилым, немощным людям, животным, растениям. «Воспитательный эффект» таких мультфильмов не заставит себя ждать, и первыми его почувствуют родители – в форме циничных высказываний, неприличных жестов, грубости и безжалостности.

Им все труднее становится находить общий язык с партнёрами по игре, они не могут договариваться, решать спорные и конфликтные ситуации, привыкая решать все сложности нажатием кнопок и доминированием над противником. При этом темы их игр лишены самостоятельности. Они чаще всего являются воспроизведением увиденного накануне по телевизору или в компьютерной игре, что свидетельствует о бедности воображения. Недостаток творческой активности отмечается не только в игре, но и на занятиях.

За последние годы резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе «теле воспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальный (слуховой). Ведь их обучает не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать, а значит и понять.

Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Игра – источник удовольствия и вполне естественное времяпрепровождение для малыша. Компьютер в данном случае – чудесная возможность совместить приятное с полезным. Ведь существует масса специальных игр, направленных на развитие интеллекта, памяти, моторики. Дети, проводящие по полчаса в день за такими познавательными играми, в результате имеют более устойчивую психику и лучше приспособлены к учебному процессу. Поэтому нерационально отказываться от благ цивилизации, полностью отгораживая ребёнка от компьютерных игр.

Очевидно, что далеко не все игры полезны. Жестокие игры с элементами насилия лучше спрятать подальше от глаз ребёнка. Дело в том, что дети с трудом различают реальную жизнь и виртуальную. Кроме того, что родители должны следить за тем, в какие игры играет ребёнок, они ещё должны контролировать время, которое посвящается этому занятию. Даже в развивающие игры лучше не играть дольше часа в день – дети часто не могут остановиться и часто могут раздумывать над разгадкой очередной тайны весь день, отвлекаясь от уроков. Кроме того, длительное пребывание перед монитором негативно сказывается на многих функциях организма - зрении, костно-мышечном аппарате, высшей нервной деятельности и т. д.

Не рекомендуется допускать ребёнка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном. Продолжительность разовой работы ребёнка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет. После игры за компьютером полезно провести с ребёнком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Будьте внимательны! Помните, что в период дошкольного детства психика ребёнка особо чувствительна к внешним воздействиям!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние телевидения на детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 16:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние телевидения на детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулешова (УИ 1132863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД