Лучший педагог года

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание через нетрадиционные техники рисования»

Жаманова Алия
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание через нетрадиционные техники рисования»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения во все времена не теряло своей актуальности. Любому обществу нужны не просто грамотные, интеллигентные, образованные люди, но и обладающие высокими нравственными качествами. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня приобретает особую актуальность. Сейчас в обществе нарушено духовное единство, такие понятия как любовь к родительскому дому, уважение к людям, преданность Родине теряются, уходят в небытие. Поэтому в настоящее время перед обществом остро стоит проблема патриотического воспитания детей, воспитание граждан-патриотов своей страны. Педагоги заново пытаются понять, каким образом привить современным детям нравственные представления и патриотические чувства. Наиболее эффективным методом работы, в этом направлении, мы считаем — это изобразительная деятельность, её разные методы, а именно нетрадиционные метода рисования.

Публикация «Консультация „Нравственно-патриотическое воспитание через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Нетрадиционное рисование – это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать, что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Начинать работу в этом направлении следует с таких техник как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью кляксографии, монотопии, печатания листьями, рисования нитками, печатания бумагой, рисования мыльной пеной, рисования методом наката, рисования ребром картона, рисования с помощью соли, рисования методом напыления, мятого рисунка, рисования методом тычка, оттиска поролоном.

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу “зла” и “добра”. На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым и т. д.

В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то. Что достойно восхищения.

Мама – самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Вместе с детьми изготавливаем подарки, открытки, приглашения на праздники, организовали выставку рисунков: “Мамочка любимая моя”, в группе оформили фото – альбом: “Мама, мамочка, мамулька”.

Знакомство с родным городом и страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка изобразить то, о чем только что он услышал и увидел. Поэтому эта работа обязательно продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру. Во время изобразительной деятельности обязательно звучат знакомые мелодии, таким образом, дошкольники как бы “возвращаются” вновь увиденным кадрам.

Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания детей.

Участвуем с детьми в народных праздниках: “Веснянка”, “Масленица”, “Пасха”. В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

Организуя праздники героико-патриотической тематики, я одновременно стараюсь учить и воспитывать детей. Здесь они по - настоящему играют военных, поют военные песни. И порой не отличить, где игра, где реальность.

Очень большая работа проводится к Дню Победы. Провожу занятия: “Их имен не смолкнет слава”, “Города – герои”, “бронзовый солдат”, “Дети и война”, В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок “Мы помним…” : родители принесли фотографии родных, участников ВОВ, взрослые, при встрече с детьми, рассказывали о родственниках, прошедшие огненные тропы войны. Дети с трепетом рисовали портреты воинов.

Таким образом, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности детей. Участие в этом процессе должны принимать и семья, и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Чем больше мастерство в детской руке,.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования Рисование — один из ведущих видов деятельности дошкольников. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным.

Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования МКДОУ-детский сад № 2 Выполнила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории Маскалёва Г. А. г. Татарск, 2018г.

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «Источники способностей и дарований.

Консультация Нравственно-патриотическое воспитание через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Нравственно-патриотическое воспитание через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

Нравственно — патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку. «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяем нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст.

Открытое занятие «Развитие речи дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения.

Программа по работе с одарёнными детьми через нетрадиционные техники рисования Программа работы с одарёнными детьми старшей группы В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 08:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД