МААМ-картинки

Нравственное воспитание дошкольников

Улыбина Ирина Владимировна
Нравственное воспитание дошкольников

Дошкольное учреждение - это период активного формирования морального облика и мировосприятия, нравственности и норм поведения. Нравственное воспитание играет важную роль в дальнейшем развитии личности, поскольку влияет на развитие интеллекта, труда, взаимодействия с обществом.

Мораль относится к концепциям и суждениям, которые отражают сущность явлений, чтобы дети могли распознавать, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. Определяющим стандартом этического развития являются действия, соответствующие этическим и социальным нормам.

Публикация «Нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах

Основа нравственного воспитания - общечеловеческие ценности, то есть нравственные нормы, сформированные людьми в ходе социального и исторического развития. К ним относятся такие личные качества, как честность, справедливость, порядочность, уважение, ответственность, гуманизм и трудолюбие.

С развитием общества появились новые ценностные ориентации и принципы, этика и привычки поведения. Это интернационализм, уважение к стране, авторитету, национальным символам, законам, патриотизм, гражданский долг, интерес к происходящим в обществе событиям, доброжелательность.

Нравственное развитие человека проходит через всю его жизнь, но основа закладывается в детстве. Под влиянием жизненного опыта, семейных моральных норм и посильного труда дети приобретают первые навыки семейного нравственного воспитания. Поэтому в обучении дошкольников в первую очередь необходимо обращать внимание на формирование нравственных эмоций и нравственных качеств. Способность детей к эмоциональной реакции в возрасте 5 лет играет важную роль. На этом этапе роста начинают формироваться чувства любви к родным и близким. Необходимо обучать детей повседневному общению, семейной работе, взаимопомощи и другим навыкам. Поэтому дети признают авторитет взрослых и, несомненно, удовлетворяют их требования. На этой основе формируются поведенческие характеристики уважения к пожилым людям и послушания.

Чтобы воспитатели формировали у детей гуманное отношение к сверстникам, они должны решать задачи формирования и развития дружеских отношений. Необходимо воспитывать в дошкольниках качества взаимопонимания, уважения к чужим интересам и готовности помогать другим.

Чтобы воспитывать в будущем любовь к природе, родному городу и стране, педагогам необходимо создать условия для того, чтобы дети испытали эти чувства и переживания. Например, ведение моральных диалогов, походы, выставление различных произведений искусства, организация мероприятий, посвященных исторической природе страны. Существует множество способов нравственного воспитания дошкольников, важнейшими из которых являются следующие:

1. Художественные методы (литература, искусство, кино, музыка и др.) - воздействуют на эмоциональные поля и чувства детей;

2. Природа как средство ведет к гуманному отношению, состраданию, сочувствию и заботе о других. Сферы личности детей, влияющие во многих отношениях, являются одним из наиболее важных средств воспитания нравственности;

3. Способы собственной деятельности детей (игра, учеба, общение, работа) - помогают развивать дружеские отношения, трудолюбие и познавательный интерес;

4. Окружающая среда, общество (семья, родственники, друзья, товарищи и т. д.) - влияют на нравственные нормы и ценностные ориентации детей.

Эффективность нравственного воспитания зависит от правильного выбора методов в соответствии с целью и задачами воспитания, возрастными особенностями детей и уровнем развития.

Поэтому нравственное воспитание детей - одна из главных задач общества. Дети живут в обществе, на них влияют как положительные, так и отрицательные факторы окружающей социальной среды. Чтобы уберечь детей от негативных влияний, необходимо заложить основы благородной морали, культуры поведения и уважения к окружающим людям. Ребенка нужно воспитывать как человека с твердыми убеждениями и взглядами на жизнь. Воспитывать и формировать мировоззрение растущих детей необходимо на ранних этапах роста, то есть когда жизненный опыт только начинает накапливаться.

Публикации по теме:

«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе». Нравственное воспитание дошкольников Воспитывая своих детей, я придерживаюсь и учу своих воспитанников придерживаться золотого правила нравственности: «Относись к людям так,.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД