МААМ-картинки

Развитие эмоционально-чувственной сферы младших дошкольников на основе полихудожественного подхода

Светлана Витальевна Дмитриева
Развитие эмоционально-чувственной сферы младших дошкольников на основе полихудожественного подхода

Название статьи: «Развитие эмоционально-чувственной сферы младших дошкольников на основе полихудожественного подхода».

Слайд Содержание

№1 Здравствуйте уважаемые коллеги. Дмитриева Светлана Витальевна. Музыкальный руководитель детского сада №3.

№2 Представляю Вам технологию полихудожественного подхода развития эмоционально-чувственной сферы мл. дошкольников СВЕТЛЯЧОК.

Публикация «Развитие эмоционально-чувственной сферы младших дошкольников на основе полихудожественного подхода» размещена в разделах

В ходе своей работы с дошкольниками, я заметила некую закономерность, что для малышей очень мало представлено материалов по приобщению, пониманию и осознанию музыки, как художественного образа. ребятам нравиться, когда процесс слушания – восприятия музыки основан на художественном слове и образах. И поэтому у меня возникла идея полихудожественного подхода…

А уже исходя из идеи сложилась модель технологии «Светлячок».

№ 3 В центре которой будет ребенок, а вокруг него, как верные спутники: музыка, художественное слово и художественные образы. И так возникла структура технологии, которая состоит из 3-х этапов

№4 Таких этапов три. (перечислить с кадра презентации)

№ 5 Этап первый. «Ознакомительный». На данном этапе моей работы я знакомлю детей с основными понятиями : грустно – весело, быстро- медленно, громко - тихо. Далее подвожу под эти понятия лад (веселый –мажор, грустный минор, темп (может быть очень медленным, и очень быстрым, динамику (ее оттенки).

С детьми мы говорили о том, как музыка сохраняется и передается из поколения в поколение, что для этого нужно. Используя средства ИКТ (создание сказок про жителей музыкального королевства в виде презентаций).

Данные знания обеспечили «фундамент» для дальнейшей работы с художественными произведениями, осознанного понимания художественных образов. Без этих элементарных знаний невозможно перейти ко второму этапу технологии – полихудожественной деятельности.

№6 2 этап. «Организация полихудожественной деятельности»

На данном этапе технологии мы помогаем накапливать ребенку слушательский опыт, обогащаем словарь ребенка, сочетаем с различными видами искусств: (изобразительное искусство, литература, балет, опера). и показываем взаимосвязь всех их видов.

Следующий шаг мы каждое прослушанное музыкальное произведение соотносим с цветом, делаем зарисовки музыкального произведения.

После, мы не только добавляем цвет к музыке, а еще подбираем художественное слово к музыкальным образам. Далее углубляем нашу работу, знакомя детей с тем, как при помощи танца и песни можно выразить настроение музыки, знакомим с многообразием звучания детских музыкальных инструментов и способов выражения окружающих явления их звучанием, звучанием классических музыкальных инструментов и соотношение их звучания с настроением и окружающими явлениями.

№ 7

3 этап. «Продуктивно - творческий»

На данном этапе мы с детьми создаем продукты детского творчества, а именно: рисуем, придумываем оркестровые и танцевальные композиции на основе творческих проявлений детей, организовываем выставки, тематические вечера досугов, выступления детей на различных мероприятиях.

№ 8 Я вам представила в целом технологию Светлячок, а далее мне хотелось бы поподробнее остановиться на разработанном мною методе музыкальной сказки. Данный метод помог мне реализовать задачи всех этапов в простой и доступной для детей форме, а особенно задачи первого этапа.

№9 Это целая серия сказок, где главные герои мышка Миляфашка и мальчик Пауза попадали в музыкальное королевство и знакомились с различными жителями. (своими словами)

А иллюстрировать сказки помогли мне помогли ИКТ – технологии.

№ 10 Таким образом, мы видим, что организация полихудожественной деятельности позволяет более качественно организовать музыкальное воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста, дать им возможность преобразить свою эмоционально – чувственную сферу.

Прикреплённые файлы:

cvetnaja-muzyka_b4sm5.pptx | 2725,2 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Презентация «Развивающие задания на основе сюжетов ретро-открыток «Мамин праздник» для дошкольников и младших школьников» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, речи и.

Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка»Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка» Паспорт проектаВид проекта: творческий. Продолжительность проекта: одна неделя. Участники проекта: дети средней группы «Ромашка», воспитатели,.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-чувственной сферы младших дошкольников на основе полихудожественного подхода
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД