Марина Рогова
Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Опыт работы на тему : «Театрализованная деятельность – эффективное средство развития речи дошкольников 6-7 л.
Театр — это волшебный край, в котором ребёнок
радуется, играя, а в игре он познает мир.
С. И. Мерзлякова
Театр – искусство прекрасное!
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
Публикация «Опыт работы на тему „Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!
К. С. Станиславский
На сегодняшний день очень значима проблема речевого развития через театрализованную деятельность в дошкольном возрасте.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Участие в коллективном художественном действе дает возможность почувствовать положительно окрашенные эмоции с особой остротой, дарит ощущение радости, предвкушение чего-то яркого, интересного, прекрасного.
Огромную роль отводим тому, что через театрализованную деятельность в дошкольном возрасте пополняем словарный запас, развиваем коммуникативные навыки, диалогическую и монологическую речь, а также невербальное общение: мимику, жесты, пантомиму.
С ноября 2018 года в подготовительной группе «Волшебники» начал реализацию долгосрочный проект «Театр маленьких актеров» ( 5 месяцев: с ноября 2018г. по март 2019г.).
Целью проекта было знакомство с профессией актера, погружение в мир театра и театральных профессий (режиссер, актер, декоратор, осветитель, звукооператор и т. д.) и развитие речи через театрализованную деятельность.
На первом этапе дети знакомились с народными и авторскими сказками. Чтение воспитателем в группе и родителями дома, просмотр сказок и мультипликационных фильмов.
Из всех прочитанных сказок, методом интервьюирования дети выделили 3 любимых сказки: «Морозко», «Снежная королева», «По щучьему велению». И мы совместно с детьми решили сделать «оконные театры» : создали на каждом окне сказку. Начали с декораций и атрибутов, далее шили, клеили, вырезали персонажей и костюмы. И в итоге группа у нас получилась «Сказочная»! Также рисовали и лепили любимые сказки и героев в образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.
Проголосовав, ребята выбрали для драматизации сказку «Морозко». Осуществляли выбор персонажей.
На втором этапе детям предстояло погрузиться в мир декораций. Дети, совместно с родителями и педагогами изготавливали костюмы, атрибуты к сценкам и декорации для сказки «Морозко».
Далее дети сами выбрали для себя роли, и мы перешли к третьему этапу: погружение в актерское мастерство. Воспитанникам подготовительной группы предстояло начать с упражнений: «Весёлые мартышки», «Зеркало», «Изобрази животное», «Повтори за мной», «Пианино» и т. д., а также упражнения для речевого развития «Придумай, что будет дальше», «Что было ДО и будет ПОСЛЕ», «Словесная дорожка», «Предложения по очереди», «Пишущая машинка», «Пианино» (повтори ритмический рисунок и придумай по нему предложение, «Закончи сказку», «Продолжение сказки», «Фантазийные сказки», «Сочини загадку» и др.
Скоро нас ждёт 3 этап - он будет самый интересный, потому что дети покажут сказку своим родителям на весеннем празднике. Это подарок для своих любимых мам и бабушек.
В ходе проекта ребята уже показывали данную сказку ребятам нашего детского сада. Дети очень переживали. Но потом были довольны результатом. Ребята получили лучшую оценку от сверстников - аплодисменты. Они чувствовали себя настоящими артистами. После спектакля, в группе, делились своими впечатлениями и переживаниями.
А 11 марта пригласили ребят из соседнего детского сада на наш спектакль «Морозко».
Л. С. Выготский писал: «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» .
Занятия театрализованной деятельностью помогли ребятам развить интересы и способности, способствовали речевому развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Дети умеют комбинировать образы, проявляют изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями привели к раскрепощению и повышению самооценки, раскрытию творческого потенциала ребенка, а главное – речевому развитию.
М. Н. Рогова воспитатель
МАДОУ детского сада № 14 «Боровичок»
г. о. г. Бор 2019г.