Приложение МААМ

Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет»

Марина Рогова
Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

«Опыт работы на тему : «Театрализованная деятельность – эффективное средство развития речи дошкольников 6-7 л.

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок

радуется, играя, а в игре он познает мир.

С. И. Мерзлякова

Театр – искусство прекрасное!

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему,

Публикация «Опыт работы на тему „Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет“» размещена в разделах

Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

К. С. Станиславский

На сегодняшний день очень значима проблема речевого развития через театрализованную деятельность в дошкольном возрасте.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Участие в коллективном художественном действе дает возможность почувствовать положительно окрашенные эмоции с особой остротой, дарит ощущение радости, предвкушение чего-то яркого, интересного, прекрасного.

Огромную роль отводим тому, что через театрализованную деятельность в дошкольном возрасте пополняем словарный запас, развиваем коммуникативные навыки, диалогическую и монологическую речь, а также невербальное общение: мимику, жесты, пантомиму.

С ноября 2018 года в подготовительной группе «Волшебники» начал реализацию долгосрочный проект «Театр маленьких актеров» ( 5 месяцев: с ноября 2018г. по март 2019г.).

Целью проекта было знакомство с профессией актера, погружение в мир театра и театральных профессий (режиссер, актер, декоратор, осветитель, звукооператор и т. д.) и развитие речи через театрализованную деятельность.

На первом этапе дети знакомились с народными и авторскими сказками. Чтение воспитателем в группе и родителями дома, просмотр сказок и мультипликационных фильмов.

Из всех прочитанных сказок, методом интервьюирования дети выделили 3 любимых сказки: «Морозко», «Снежная королева», «По щучьему велению». И мы совместно с детьми решили сделать «оконные театры» : создали на каждом окне сказку. Начали с декораций и атрибутов, далее шили, клеили, вырезали персонажей и костюмы. И в итоге группа у нас получилась «Сказочная»! Также рисовали и лепили любимые сказки и героев в образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Проголосовав, ребята выбрали для драматизации сказку «Морозко». Осуществляли выбор персонажей.

На втором этапе детям предстояло погрузиться в мир декораций. Дети, совместно с родителями и педагогами изготавливали костюмы, атрибуты к сценкам и декорации для сказки «Морозко».

Далее дети сами выбрали для себя роли, и мы перешли к третьему этапу: погружение в актерское мастерство. Воспитанникам подготовительной группы предстояло начать с упражнений: «Весёлые мартышки», «Зеркало», «Изобрази животное», «Повтори за мной», «Пианино» и т. д., а также упражнения для речевого развития «Придумай, что будет дальше», «Что было ДО и будет ПОСЛЕ», «Словесная дорожка», «Предложения по очереди», «Пишущая машинка», «Пианино» (повтори ритмический рисунок и придумай по нему предложение, «Закончи сказку», «Продолжение сказки», «Фантазийные сказки», «Сочини загадку» и др.

Скоро нас ждёт 3 этап - он будет самый интересный, потому что дети покажут сказку своим родителям на весеннем празднике. Это подарок для своих любимых мам и бабушек.

В ходе проекта ребята уже показывали данную сказку ребятам нашего детского сада. Дети очень переживали. Но потом были довольны результатом. Ребята получили лучшую оценку от сверстников - аплодисменты. Они чувствовали себя настоящими артистами. После спектакля, в группе, делились своими впечатлениями и переживаниями.

А 11 марта пригласили ребят из соседнего детского сада на наш спектакль «Морозко».

Л. С. Выготский писал: «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» .

Занятия театрализованной деятельностью помогли ребятам развить интересы и способности, способствовали речевому развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Дети умеют комбинировать образы, проявляют изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями привели к раскрепощению и повышению самооценки, раскрытию творческого потенциала ребенка, а главное – речевому развитию.

М. Н. Рогова воспитатель

МАДОУ детского сада № 14 «Боровичок»

г. о. г. Бор 2019г.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство оптимизации социально-личностного развития старших дошкольников В соответствии с ФГОС ребёнок 7 лет, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обладает определенными интегративными.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу вам представить свою презентацию. Возраст моих воспитанников 2-3 года. Так же я хочу представить текс к слайдам. 2 Какая.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в мир Театралию"Цель: вызвать интерес к театрально-игровой.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Опыт работы «Работа с бумагой как эффективное средство разностороннего развития ребёнка» Опыт работы на конкурс «воспитатель 2019 года» «Работа с бумагой, как эффективное средство разностороннего развития ребёнка» Слайд 1. Добрый.

Конструктивная деятельность из строительного материала — эффективное средство развития дошкольников Конструктивная деятельность из строительного материала, эффективные средства развития дошкольников Аннотация: в статье рассказывается о.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников» Цель:повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» .

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» старшая-подготовительная группа Содержание 1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 23:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рогова (УИ 57993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД