Получи документы

Особенности использования ресурсов интернета в учебной деятельности школьников в курсе информатики

Диана Кочекаева
Особенности использования ресурсов интернета в учебной деятельности школьников в курсе информатики
▼ Скачать + Заказать документы

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Кочекаева Диана Шайдулаевна,

студентка 5 курса Филиала СГПИ в г. Буденновске

Современное общество в качестве выпускника школы хочет видеть человека подвижного, гибкого, способного быстро обучаться, готового много раз переучиваться в течение жизни. Это основная причина всевозможных реформ государственной политики в сфере образования: меняются требования к выпускникам школ. Обществу нужны образованные, самостоятельные люди, готовые контролировать предпринимаемые действия, принимать решения в ситуации выбора, просчитывать возможные последствия этих решений, быть инициативными и коммуникабельными.

Публикация «Особенности использования ресурсов интернета в учебной деятельности школьников в курсе информатики» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт – не что иное, как инструмент передачи общественного государственного заказа в школу. В ней четко выражены приоритетные задачи воспитания: гармоничное целостное развитие личности, воспитание трудолюбия, взаимоуважения, патриотизма, ответственности, бережного отношения к природе и окружающей среде.

Одной из важнейших задач современного образования, декларируемой ФГОС, является формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД, которые обеспечивают обучающимся возможность учиться, саморазвиваться и совершенствоваться, в том числе с использованием ресурсов Интернет. Качество усвоения знаний по образовательным стандартам определяется многообразием видов универсальной учебной деятельности, осваиваемых учащимися.

Между тем результаты педагогического исследования (Н. А. Менчинская) сообщают: в процессе обучения в школе новые формирования умений значительно отстают во времени от новых знаний. Преподаватели не уделяют должного внимания обучению управлению учебной деятельностью, поэтому учащиеся, обладая запасом теоретических знаний, затрудняются найти им применение при столкновении с ситуацией, отличной от стандартной учебной задачи. Проблема формирования компетенций использования Интернет-ресурсов в образовательной деятельности студентов курса информатики на уровне общего базового образования актуализируется не только как проблема универсального применения знаний в образовательной деятельности, но и как формирование качеств и жизненные свойства, направленные на совершенствование способности к обучению на данном этапе развития [4].

Кроме того, следует отметить, что учащиеся все больше теряют интерес к учебе, так как уроки проходят в привычной для учителя и неинтересной для учащихся форме. При выполнении домашнего задания или подготовке творческого задания (доклад, реферат, презентация) учащиеся в первую очередь используют ресурсы Интернета, на уроках этот инструмент часто обделен вниманием учителя.

Интернет стал неотъемлемой частью современной реальности. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Непременным средством компьютеризации являются образовательные информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет. Их своевременное и правильное использование приносит неоценимую пользу всем участникам образовательного процесса. Благодаря этому преподаватели смогут более эффективно управлять познавательной деятельностью учащихся; оперативно контролировать результаты своего обучения и воспитания; предпринимать разумные и целенаправленные действия по повышению уровня образования и качества знаний обучающихся. Для обучающихся доступ к образовательным Интернет-ресурсам будет обеспечиваться основными и дополнительными учебными материалами. В организации учебного процесса использование различных видов электронных средств обучения: электронных учебников, лабораторных работ, обучающих и тестирующих Интернет-ресурсов повысит эффективность обучения студентов.

Использование Интернет-ресурсов переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков информатики, открывает широкие возможности раскрытия педагогического потенциала преподавателей и творческого подъема учащихся [2].

Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека, поэтому одна из задач совершенствования образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной техники.

Задача информатики как учебного предмета – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя, научить способам индивидуального поиска информации и ее творческой переработки, а также грамотно работать с различными носителями информации.

Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, не просто еще одно техническое средство обучения, а качественно новая технология. Специфика технологий Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстро найти нужную информацию. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:

– оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;

– доступ к различным источникам информации;

– запрос по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия. Кроме того, мотивация изучения материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии [1].

Использовать Интернет-ресурсы на уроках информатики можно при проведении уроков-практикумов, при этом ставить цели:

– формировании навыков и умений информационно-поисковой и групповой деятельности;

– расширение кругозора учащихся.

Задачи уроков-практикумов:

– научить представлять информацию в удобной для работы форме;

– закреплять практические навыки работы в Интернете и с электронными таблицами;

– рассмотреть рациональные способы поиска нужной информации.

Интеграция информатики с другими учебными предметами, способствует организации интегрированных уроков, что является на сегодняшний день актуально. На таких уроках учащиеся совершенствуют навыки работы с информацией (сбор информации из разных источников, в том числе привлечение Интернет ресурсов, отбор и структурирование материала, представление информации разными способами).

С точки зрения организации самостоятельной работы на этих уроках учащиеся имеют возможность работать в удобном для него темпе, а преподаватель выполняет функции консультанта. Это позволяет больше внимания уделять индивидуальной работе, учитывая способность и уровень подготовки учащихся.

Список использованных источников

1. Андреева А. А. Введение в Интернет-образование. - М. : Логос, 2003. - 76с.

2. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : учеб. пособие для общеобразоват. организаций; под. ред. А. Г. Асмолова. - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2017. - 159с.

3. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции // А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М. : Логос, 2009. - 336 с.

4. Воровщиков С. Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения: Монография/ С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова. М. : «Прометей» -2012 - 245 с.

5. Петруленков В. М. Современный урок в условиях реализации ФГОС 1-11 классы - М. : ВАКО, 2015. - 112с.

6. Сысоев П. В. Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучении : статья //Интернет-журнал «Эйдос». 2017. 1 февр.

Публикации по теме:

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 летМастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 лет Материал: пробки, пластмассовые глазки, клей ПВА, нож: Ход: 1. Одну пробку необходимо разрезать по длине на две части. Теперь одну из.

Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов В курсе математики часто прибегают к опорным сигналам для лучшего усвоения нового материала. Приведу несколько примеров их использования.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования ресурсов интернета в учебной деятельности школьников в курсе информатики
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 23:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности использования ресурсов интернета в учебной деятельности школьников в курсе информатики» (включая файлы) размещена пользователем Диана Кочекаева (УИ 3378127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД