Галия Бакланова
Ознакомление дошкольников с современными профессиями Югры
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Ознакомление дошкольников с современными профессиями Югры»
Бакланова Галия Сафиевна
Аннотация: В статье рассказывается о формах и методах знакомства дошкольников с профессиями Югры, а также другими, наиболее часто встречающимися. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.
Ключевые слова: профессия, труд, деятельность.
Публикация «Ознакомление дошкольников с современными профессиями Югры» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Сегодня дети дошкольного возраста имеют слабые представления о профессиях и часто затрудняются рассказать, чем занимаются на работе их родители. Поэтому важная задача педагога в соответствии с ФГОС - знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых, формировать эмоционально-положительное отношение к труду и показать его важную роль в обществе и жизни каждого человека. Представим личный опыт работы в данном направлении.
В первую очередь, занятия в нашей группе были направлены на знакомство дошкольников с основными современными профессиями Югры - нефтяник, энергетик, геолог и этнограф.
Использовали следующие методы и формы работы:
1. Беседы с показом распечатанных картинок: «Откуда берется нефть?», «Профессии родного края», «Значение электричества в жизни человека» и т. д. Дети с большим удовольствием включались в обсуждения, отвечали на вопросы и самостоятельно делали верные выводы. Беседы дают хороший результат - у ребят стимулируется познавательная активность, развивается мышление, речь, формируются представления об особенностях трудовой деятельности энергетика, геолога, нефтяника и этнографа.
2. Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Разложи по полочкам», «Найди полезные ископаемые», «Собери нефтяную вышку» и т. д., с помощью которых закрепляли виды профессий Югры, расширяли кругозор, развивали наблюдательность и логические способности.
3. Виртуальные экскурсии. Благодаря мультимедийным презентациям и коротким видеороликам о современных профессиях Югры дошкольники смогли «посетить» предприятия по добыче и переработке нефти, электроэнергетические комплексы. Ребята увидели, как работают нефтяник и энергетик, узнали откуда берутся «черное золото» и электричество, без которых уже невозможно представить жизнь человечества.
4. Совместная работа с родителями. Для этого организовали конкурс рисунков и поделок на тему «Кем я хочу стать», оформили выставку «Нефть – чудо природы».
5. Чтение художественной литературы (рассказов, стихотворений, сказок, загадок, в ходе которых закрепляли знания о профессиях родного края и формировали ответственное отношение к труду.
Для ознакомления дошкольников с наиболее известными и распространенными профессиями (продавец, врач, пожарный, полицейский, уборщик и пр.) использовали сюжетно-ролевые игры, наблюдения и экскурсии.
В группе постоянно обновляются центра активности «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Службы спасения», где ребята с радостью проводят время и расширяют представления о трудовой деятельности.
Экскурсии по детскому саду (в медицинский кабинет, столовую, прачечную) помогают в доступной и наглядной форме познакомить дошкольников с работой медсестры, поваров и прачек.
Таким образом, знакомить детей с разными профессиями необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, чтобы в будущем они смогли ответственно и осознанно сделать свой выбор. Занятия, направленные на профориентацию, формируют уважительное отношение к чужому труду, учат самостоятельности, раскрывают творческие способности, активизируют мыслительную деятельность.
Список информационных источников
Методическая литература
1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
2. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В, Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
Электронные ресурсы:
Ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых
URL: https://moluch.ru/archive/87/16681/ (дата обращения: 23.11.2022).