Ольга Примерова
Статья по физическому воспитанию «Формирование произвольности поведения в подвижных играх у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры любимы дошкольниками. Дети всех возрастов с желанием принимают участие в подвижных играх, организуемых взрослыми, а в старшем дошкольном возрасте при обучении овладевают умением организовывать этот вид игр со сверстниками. Участие в них доставляет ребёнку удовольствие от реализации потребности в движениях и мышечных напряжениях, от общения со сверстниками и взрослыми, от достигнутого положительного результата.
Публикация «Статья по физическому воспитанию „Формирование произвольности поведения в подвижных играх у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Подвижная игра, доставляющая ребёнку удовлетворение и вызывающая интерес, в руках педагога становится ценным средством приобщения детей к физической культуре, выработки правильных двигательных умений и навыков, воспитания целесообразных, эффективных действий в соответствии со складывающимися ситуациями при решении двигательных задач, развития выносливости, быстроты действий и ответной реакции, формирования морально-волевых качеств и является школой установления дружелюбных взаимоотношений между играющими на основе следования общим для всех установленным правилам.
Подвижные игры относятся к играм с правилами. Педагогическая значимость этих игр реализуется только при отношении детей к правилам как закону, строгому подчинению установленным требованиям. Правила игр регламентируют начало и окончание действий, определяют взаимоотношения играющих, выдвигают условия достижения положительного результата, оценки успешности действий. Именно подчинение правилам создаёт возможность для формирования произвольного поведения, вызывает умственное и физическое напряжение, развивает стремление к поиску целесообразного способа действий, их корректировки в случае неудачи. Эти стороны влияют на становление личности ребёнка-дошкольника, проявление морально-волевых качеств характера, формирование умений разрешать возникшие конфликты в позитивной форме, руководствуясь оценкой следования общепринятым требованиям.
.