Лучший педагог года

Статья по физическому воспитанию «Формирование произвольности поведения в подвижных играх у детей дошкольного возраста»

Ольга Примерова
Статья по физическому воспитанию «Формирование произвольности поведения в подвижных играх у детей дошкольного возраста»

Подвижные игры любимы дошкольниками. Дети всех возрастов с желанием принимают участие в подвижных играх, организуемых взрослыми, а в старшем дошкольном возрасте при обучении овладевают умением организовывать этот вид игр со сверстниками. Участие в них доставляет ребёнку удовольствие от реализации потребности в движениях и мышечных напряжениях, от общения со сверстниками и взрослыми, от достигнутого положительного результата.

Публикация «Статья по физическому воспитанию „Формирование произвольности поведения в подвижных играх у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Подвижная игра, доставляющая ребёнку удовлетворение и вызывающая интерес, в руках педагога становится ценным средством приобщения детей к физической культуре, выработки правильных двигательных умений и навыков, воспитания целесообразных, эффективных действий в соответствии со складывающимися ситуациями при решении двигательных задач, развития выносливости, быстроты действий и ответной реакции, формирования морально-волевых качеств и является школой установления дружелюбных взаимоотношений между играющими на основе следования общим для всех установленным правилам.

Подвижные игры относятся к играм с правилами. Педагогическая значимость этих игр реализуется только при отношении детей к правилам как закону, строгому подчинению установленным требованиям. Правила игр регламентируют начало и окончание действий, определяют взаимоотношения играющих, выдвигают условия достижения положительного результата, оценки успешности действий. Именно подчинение правилам создаёт возможность для формирования произвольного поведения, вызывает умственное и физическое напряжение, развивает стремление к поиску целесообразного способа действий, их корректировки в случае неудачи. Эти стороны влияют на становление личности ребёнка-дошкольника, проявление морально-волевых качеств характера, формирование умений разрешать возникшие конфликты в позитивной форме, руководствуясь оценкой следования общепринятым требованиям.

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте» Прогулка - один из важнейших режимных моментов, ао время которого дети могут достаточно полно реализовывать свои двигательные потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья по физическому воспитанию «Формирование произвольности поведения в подвижных играх у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД