МААМ-картинки

Игра как средство формирования любознательности у дошкольников

Ирина Агафонова
Игра как средство формирования любознательности у дошкольников

«Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»

«Только та игра целесообразна,

в которой ребенок активно действует,

самостоятельно мыслит,

строит,

комбинирует,

преодолевает трудности»

Макаренко А. С.

Дошкольный возраст – возраст почемучек.

А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Проблемы дошкольной игры оказались в центре внимания с первых лет развития дошкольного воспитания. Педагоги и психологи отмечали огромное значение игры в дошкольном возрасте.

Публикация «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников» размещена в разделах

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей.

Ролевые игры оказывают большое влияние на межличностные отношения между детьми. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность человека, воспринимать чужую точку зрения.

Игра – это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств, нравственности и социализации как члена общества. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. Каждый взрослый, наверняка, замечал, как сильно развито у маленького ребёнка стремление к познанию окружающего мира.

Именно детская любознательность и любопытство подталкивают ребятишек к новому и неизведанному, что нам, взрослым, кажется совсем несущественным. Между тем, специалисты утверждают, что несформированность таких качеств, как любознательность, пытливость, любопытство может привести к серьезным проблемам при обучении в школе, ведь еще Сократ говорил: «Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим».

Итак, игра – основная деятельность ребенка – дошкольника, которая мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий, и именно в игровой деятельности развивается любознательность ребенка.

Публикации по теме:

Театр  как средство формирования речи дошкольников Отчет по самообразованию воспитателя второй младшей группы Скурихиной О. В. воспитателя ШМДОКУ д/сад "Солнышко" пгт Ленинское Кировской области.

Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Статья к презентации Подготовила воспитатель высшей.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Подвижная игра как средство формирования детского дошкольного коллектива Детский коллектив-сложный, многогранный организм, состоящий из постоянно меняющихся «элементов»- детей, в него входящих. И каждый раз, когда.

Подвижная игра, как средство формирования эмоционально-положительного отношения дошкольников к природе Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования.

Игра, как средство формирования представлений о форме у дошкольников Трансформер, головоломка «змейка», конструктор «Уголки»… .Что общего между этими игрушками? На первый взгляд кажется – ничего. Но если.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников Дошкольный возраст является начальным этапом социального развития ребёнка. Именно поэтому в Федеральном образовательном стандарте дошкольного.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников» Тема самообразования: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Войтко.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников[/b] Природа оказывает на ребенка не только воспитательное,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как средство формирования любознательности у дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 15:59
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД