Получи документы

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников

Юлия Дурнева
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников

Дошкольный возраст является начальным этапом социального развития ребёнка.

Именно поэтому в Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников» размещена в разделах

В этой связи особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по социальному развитию ребенка дошкольного возраста.

Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов показали, что творческая игра наиболее полно формирует личность ребёнка и поэтому является важнейшим средством воспитания, психического развития и социализации детей дошкольного возраста.

Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что в результате усвоения социального опыта дети начинают играть. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то через игру ребёнок не только познает мир, а так же имеет возможность пережить еще неизвестные ему в реальной жизни чувства.

Сюжетно-ролевая игра должна соответствовать современной деятельности. Поэтому, начиная с 2012 года, я реализую технологию «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в Детском саду» Н. Ф. Комаровой.

Основная цель моей работы: обогащение игрового опыта детей, способствующего социальному развитию дошкольника средствами игровой деятельности

Прежде всего, я создала эмоционально-благополучную атмосферу для детей.

В процессе своей работы, я большое внимание уделяю формированию дружеских и тёплых отношений детей друг к другу, считая, что много здесь зависит от чуткого педагога, который должен обучать детей позитивным приёмам общения, учить анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать.

Формирование правильных взаимоотношений включает развитие организаторских умений детей, инициативы, элементарного умения руководить и подчинятся.

Я не навязываю тему, сюжет игры, а даю рецепты поведения. Руководя игрой, решаю и развивающие, и воспитывающие задачи.

Кроме разговоров и наблюдений с детьми, провожу экскурсии в общественные места (школа, библиотека, туристическое агентство, что существенно обогащает представления об окружающем мире. Полученные знания на экскурсии дети вносят в сюжетно-ролевую игру.

В развивающей предметно-пространственной среде все игровые центры расположены так, что бы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно несколькими группами, а в случае необходимости уединится для индивидуальной игры.

Для того чтобы наметить мероприятия по улучшению игровой деятельности, проанализировала игры детей дома, изучила условия для игры членами семьи в качестве средства воспитания. Я провела опрос родителей.

Провела ряд консультаций для родителей по организации игрового пространства для ребёнка. Составила примерный перечень игр и игрушек дома.

В настоящее время игровая деятельность детей стала активным средством воспитания и развития не только в детском саду, но и в семье.

Своё выступление хочу закончить словами А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка Что такое сюжетно-ролевая игра? Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает,.

Проект «Игра как средство социально-коммуникативного развития» (подготовительная группа) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Отрадненский Детский сад» Проект: «Игра как средство социально-коммуникативного.

Проект «Подвижная игра в славянской культуре как условие социально-коммуникативного развития дошкольников» Автор: Мавруда Татьяна Борисовна - воспитатель I категории МБДОУ д/с №83 Участники: дети, родители, воспитатель Вид: инновационный База.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у дошкольников Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования интереса к труду у детей дошкольного возраста В настоящее время существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, отток детей.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей с нарушением интеллекта Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей 3 года обучения с нарушением интеллекта.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье показано значение сюжетно ролевой игры в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста (6-7.

Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного развития дошкольников Сегодня общество испытывает острую нужду в таких обще гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, эмпатия, доброжелательность.

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников. Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и.

Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2018 в 14:50
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД