Ирина Зак
Предметно-пространственная среда средней группы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что передметно - прастранственная среда должна быть :
Содержательно - насыщенная т. к. она разнообразна материалом, оборудованием, инвентарём и соответствует возрастным особенностям и содержанию программы.
Полифункциональная среда потому, что одни и те же предметы можно использовать многопланово т. е. полифункционально.
Трансформируемая потому, что пространство обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости : от образовательной ситуации; от меняющихся интересов детей; от возможностей детей.
Публикация «Предметно-пространственная среда средней группы в детском саду» размещена в разделах
Вариативной потому, что: наличие различных пространств, в группе существуют центры : «Грамота»; «Математика»; «Искусство»; «Наука»; «Песок и вода»; «Театрализованная деятельность»; «Конструирование». В группе периодически сменяется игровой материал, для обеспечения свободного выбора детьми.
Доступность среды предполагает для воспитанников свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.
Безопасная потому, что на все игрушки, пособия и мебель есть сертификаты и декларации соответствия и соответствует Санпину.
В соответствии с ФГОС каждый центр должен строиться с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, т. е. например, сделав обрывную аппликацию «Снеговик», мы не только сделали саму творческую работу, но и посчитали из скольких частей состоит снеговик, также детям было предложено составить рассказ о снеговике по схеме воспитателя. Дети делились своими впечатлениями как они на улице строят снеговиков. Этот центр соответствует содержательно – насыщенной и вариативной среде.
В центре «Математика» были включены такие игры как: «Чего больше»; «Найди отличия»; «Сосчитай гирлянды»; «Обведи по контору» и. т. д. Также совместно с детьми были изготовлены новогодние часы, знакомились со временем. Для детей был подготовлен кроссворд, который состоял их четырех загадок, и красочных подсказок иллюстраций. Детям предлагалось сложить ёлочку из треугольников, и активизировать словарь из прилагательных на тему: «Ёлочка, какая». Этот центр соответствует вариативной среде и полифункциональной, содержательно - насыщенной.
«В центре «Конструирования» разнообразие материалов таких как, оригами «Зайка», «Пушистая снежинка» из ватных палочек, наличие мелкого и крупного конструктора, конструктора «Лего» мелкого и крупного способствует свободного выбора детьми. Также детям предлагалось помочь собачке дойти по лабиринту за подарками. Этот центр соответствует вариативной среде и полифункциональной, трансформируемой, доступной.
В создании предметно – пространственной среды активно нам помогают родители в разных видах деятельности: в итоговой работой по теме: «Что такое Новый год» была выставка новогодних поделок, оформление праздничного настроения в группе к Новому году.
Приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений.
Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Предметно – пространственная среда построена так, что создана и самостоятельная деятельность и сюжетно – ролевые игры. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Дети разворачивают любые сюжетно - ролевые игры, объединяясь в небольшие группы. Организуя игру, мы занимаем позицию включенного партнера: мы просим ребенка пояснить смысл действий, побуждая его к ролевой речи и беря на себя определенную роль. В сюжетно – ролевой игре отражается семейные и несложные профессиональные отношения взрослых.
В центре «Наука в экспериментально-исследовательской деятельности. Дошкольники – прирожденные исследователи это дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
Этот центр соответствует содержательно – насыщенной и вариативной среде.
Творческое обыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества в сюжетно-ролевой игре. В сюжетно-ролевой игре ребенок свободен в передаче изображения ролевого поведения. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы его осуществить ребенок должен понять, каков персонаж, почему так поступает, представить его состояние, чувства. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью).
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.