Лучший педагог года

Применение Су-Джок терапии для развития мелкой моторики у детей с ОНР

Татьяна Васильевна Секалина
Применение Су-Джок терапии для развития мелкой моторики у детей с ОНР

Статья «Применение Су-Джок терапии

для развития мелкой моторики у детей с ОНР»

Секалина Татьяна Васильевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

ГБДОУ д/с №72 Калининского района гСанкт-Петербурга

Контингент детей, с которыми я работаю в детском саду – дети с речевой патологией. Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором нарушены компоненты речи, языковой системы, мелкой моторики, мышления, воображения, координации и др.

Публикация «Применение Су-Джок терапии для развития мелкой моторики у детей с ОНР» размещена в разделах

Дети с нарушением речи, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Опыт работы в логопедической группе детского сада подтверждает, что уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем положительно сказывается на развитии речи и подготовке руки к письму. Поэтому в повседневную работу с детьми целесообразно включать игры и задания для развития общей и специальной моторики с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка. Развивая мышцы рук, мы не только готовим руку ребёнка к письму и рисованию, но и к самообслуживанию (застёгиванию пуговиц, завязыванию шнурков, одновременно стимулируем речевую активность, а значит, развиваем интеллектуальные способности ребёнка. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизирует речь, развивает и накапливает словарь, способствует формированию коммуникативных знаний, способностей и умений, развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия речи! Поэтому, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть, достигнут, наибольший эффект.

Своевременное развитие мелкой моторики помогают детям сделать рывок в развитии речи – улучшить произношение и обогатить лексику, подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу.

В своей работе для развития мелкой моторики у воспитанников с общим недоразвитием речи я использую как традиционные игры и упражнения, так и нетрадиционные, одним из которых являются массажные мячики Су-Джок. Су-Джок терапия является целесообразным, эффективным и простым методом. Су-Джок терапия (су-кисть, джок - стопа) - достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферы, способствует общему укреплению организма ребёнка. Применяются Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики и можно свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Приёмы Су-Джок массажа :

круговые движения шарика между ладонями;

перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;

вращение шарика кончиками пальцев;

сжимание шарика между ладонями;

сжимание и передача из руки в руку.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях. Су-Джок шары можно использовать при автоматизации звуков, при совершенствовании лексико-грамматических категорий, для развития памяти и внимания, при совершенствовании навыков употребления предлогов, для слогового анализа слов.

Высокая эффективность Су-Джок терапии в том, что:

Не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;

Безопасность использования многократно в течение дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

Включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);

Легок в выполнении;

Проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровье сберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.

Список литературы

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009.

2. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.

Издательство «Лань», 2002.

3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики рук детей «Закрути гайки»Игра для развития мелкой моторики рук детей «Закрути гайки» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами игрой для развития мелкой моторики рук детей "Закрути гайки". Все мы знаем, что дошкольники копируют.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Пособия для развития мелкой моторики рук детейПособия для развития мелкой моторики рук детей Пособия для развития мелкой моторики рук детей[/b] Существует множество игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей. Их можно.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детейСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение Су-Джок терапии для развития мелкой моторики у детей с ОНР
Опубликовано: 26 октября 2022 в 00:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД