Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развитие игровой деятельности»

Виктория Васильевна Шматова
Консультация для педагогов «Развитие игровой деятельности»

Во второй младшей группе при выполнении дидактических игр воспитателю нужно использовать стремление ребенка к самостоятельности, которое довольно часто проявляется у детей данного возраста. Взрослый, интересен ребенку, как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребёнку увидеть нужные свойства предметов и явлений, демонстрирует наиболее высокий уровень игровой деятельности, ставит перед малышом ряд задач, решение которых помогает достичь соблюдение правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие игровой деятельности“» размещена в разделах

В этом возрасте дети справляются с решением игровых задач, поставленных как взрослым, так и самим ребёнком. Значение дидактической игры, заключается в том, что воспитатель не только определяет ход игры, но и может прогнозировать результат, являющийся своего рода критерием уровня развития детей.

В ходе дидактической игры у ребёнка развивается наблюдательность, одно из важнейших качеств, необходимых для достижения успешного результата. Активность ребёнка так же проявляется в различной моторной деятельности (ощупывание рукой, движение тела, осматривание, слежение глазами). При одной и той же дидактической игре игровые замыслы определяются дидактическими задачами, которые ставит воспитатель, от этого зависит сложность и разнообразие правил.

Дидактические игры можно использовать на занятиях в разных областях знаний и видах деятельности. Каждая область имеет свою специфику и педагог должен учитывать, что своеобразие той или иной деятельности требует определённого подхода к ней и изучения. В дидактической игре по-разному преломляются различные стороны учебно-воспитательной работы.

Развивающее значение дидактической игры заключается в том, что она способствует самостоятельности в игре. Это удаётся благодаря большому влиянию данной игры на познавательное развитие ребёнка : при помощи дидактической игры углубляются познавательные интересы, активизирующие процесс его умственного развития.

Воспитательное значение дидактической игры состоит в том, что она помогает в формирование взаимоотношений детей, способствует воспитанию коллективистских качеств. Нравственный потенциал дидактических игр высок ещё и потому, что принятые в обществе нормы поведения, образцы человеческих взаимоотношений лучше всего устанавливается не путём нравоучений, а в процессе игровой деятельности.

Трудовое воспитание. В процессе дидактической игры ребёнку приходится преодолевать различные затруднения, что способствует воспитанию не только волевых качеств, но и привычки трудиться. Специально организованные игры формируют положительное отношения к труду, способствует развитию нравственного воспитания и позиции у детей.

Художественно-эстетическое воспитание. Дидактическая игра имеет некоторое сходство с творческой игрой непосредственно в её игровом начале. В педагогике искусства существует тенденция: все обучающие цели и задачи должны ставиться в согласии с художественными, а следовательно, творческими, поэтому на первый план в дидактической игре, используемой в художественной деятельности, выступает художественно- творческий замысел упражнения и игры.

Дидактические игры нельзя рассматривать с точки зрения ценности одной лишь дидактической цели; эти игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие игровой деятельности»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД