Получи документы

Развитие психических процессов и творческого потенциала дошкольника посредством элементов ментальной арифметики

Надежда Рощина
Развитие психических процессов и творческого потенциала дошкольника посредством элементов ментальной арифметики
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие психических процессов и творческого потенциала дошкольника посредством

элементов ментальной арифметики»

Описание образовательной технологии.

Публикация «Развитие психических процессов и творческого потенциала дошкольника посредством элементов ментальной арифметики» размещена в разделах

Стремительное развитие общества диктует необходимость изменений в технологиях и методах образовательного процесса. Поэтому педагоги дошкольных учреждений все чаще задумываются о том, что придумать, как пересмотреть образовательный процесс, как сделать его интересным и нужным для ребенка.

Цели и задачи моей методики.

Главными задачами моей методики являются:

1. Развитие воображения и логики. Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами (в Китае их называют «абакус», в Японии — «соробан»). Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение. На многочисленных видеозаписях процесса обучения можно заметить, что ребенок делает движения пальцами, передвигая воображаемые кости.

2. Развитие обоих полушарий мозга. Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга. А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария и за счет этого добиться больших успехов в решении математических задач.

3. Улучшение памяти. Ребенок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память.

Если интенсивно работать в этом направлении с детства, то в будущем запоминать большие объемы информации для него не составит труда.

4. Тренировка концентрации внимания и упорство. Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности, поэтому ребенок с самого первого занятия тренирует выдержку и силу воли для достижения результата. Он учится терпению и упорству.

5. Развитие математических способностей. Ментальная арифметика как часть методики, это комплекс навыков и умений, сосредоточенный именно на математических вычислениях.

Результат:

Детки, овладевшие методикой, с легкостью могут вычислить в уме десятизначные числа, умножить их и вычесть. Но стоит сказать о том, что для меня это не является главной целью. Счет представляет собой лишь способ, с помощью которого развиваются умственные способности человека: активизация зрительной и слуховой памяти; умению концентрации внимания; совершенствованию смекалки и интуиции; креативному мышлению; проявлению уверенности в себе и самостоятельности; быстрому освоению иностранных языков; реализации способностей в будущем.

Методика проведения:

Каждая составляющая комплекса - это отдельная технология. Объединив все эти части, мне удалось получить интересный «продукт». Внутри технологии «Развитие психических процессов и творческого потенциала дошкольника посредством элементов ментальной арифметики» можно выделить новое направление, малоиспользуемое в детском саду. Поэтому мне хотелось бы более подробно остановиться на Ментальной арифметики.

Ментальная арифметика дает объемное, фактически пространственное понятие числа и состава числа. Это — прекрасная база для дальнейшего обучения математике. Ведь маленькие дети не могут мыслить абстрактно. Поэтому дошкольникам любые числа сначала показывают на конкретных примерах: яблочках, кружочках. А ментальная арифметика дает конкретное представление, что 1 — это 1 косточка, а 7 — это косточка 5 и ещё 2 косточки. Их даже можно потрогать! «Объемные числа»! Дети быстро «схватывают» принципы быстрого счета, а также, что одно число можно составить из разных чисел.

«Ментальная арифметика» для дошкольников — это хорошее начало образования малыша. Ребенок воспринимает счеты – абакус, как игрушку. В этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление, абакус является идеальным инструментом для его развития. Он позволяет показать ребенку наглядно, в чем смысл сложения и вычитания. Ребенок учится, играя со счетами.

Из опыта работы

Свою работу я начала с того, что познакомила своих воспитанников с понятием «Ментальная арифметика». Рассказала, что такое ментальная арифметика, что ребят ждут увлекательные, интересные игры и занятия, какой их ждет результат. Перед работой на абакусе, мы подготавливаем и тренируем свои пальчики, используя пальчиковую гимнастику, такую как «колечко», «лесенка», «пространственное рисование». Эти пальчиковые упражнения не только развивают мелкую моторику рук, но и полезны для координаций движений детей.

Занятия по «Ментальная арифметика» строятся в доступной и интересной для дошкольников форме, с постоянной сменой видов деятельности.

Основной вид деятельности на занятиях по «Ментальной арифметике» — счет на абакусе. Дети считают разными способами: на слух, на специальных карточках с заданиями, у доски, на демонстрационном абакусе, на ментальной флэш-карте (это графическое изображение абакуса, с помощью которого дети представляют, как передвигают косточки на счетах).

Ребенок все время вовлечен в активную деятельность.

Задачи представлены в виде игры. Кроме счета, есть и другие дополнительные занятия для развития внимая, памяти, мышления, логики.

В своей практике я использую различные упражнения:

1. Мозговая гимнастика, так называемая «Гимнастика мозга», упражнения которой активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогает управлять эмоциональными, физическими и умственными навыками и способностями. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации. («Перекрестные шаги», «Ленивая восьмерка», игра «Фотограф»)

2. Кинезиологические упражнения. Улучшают мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю. («ухо – нос – хлопок» «ладонь-ребро-кулак»); развивает моторику и тактильные ощущения. («Колечко», «Кулак – ребро – ладонь»)

3. Лабиринты. Способствуют развитию логического и пространственного мышления, учат ребенка анализировать, развивает внимание.

4. «Головоломки» («Танграм», «Дорисуй домик», «Волшебное дерево»)

5. Таблицы Шульте. Помогают определить устойчивость внимания и динамику работоспособности. («Красный, черный», «Покажи и назови правильно»)

6. Рисование двумя руками (одновременно)

Дети, дополнительные задания, воспринимают как отдых. Кричат «ура!» и проходят очередной лабиринт. Они постоянно вовлечены в процесс. На занятии дети успевают и попрыгать, и побегать, и поползать, и, при этом, успешно усвоить материал.

Мною разработано Тематическое годовое планирование с использованием ментальной арифметики в совместной и непрерывной образовательной деятельности деятельности.

Продумана структура непрерывной образовательной деятельности дошкольников с использованием элементов ментальной арифметики.

1. Разминка и приветствие.

2. Выполнение фундаментального упражнения (тренировка пальцев).

3. Новая тема или закрепление пройденного материала.

4. Работа с тренажером.

5. Решение примеров на абакусе.

6. Работа с карточками (флеш-карты, таблица Шульте)

7. Задания на логику

8. Ментальный счет.

Для отслеживания результатов образовательной деятельности мною была проведена диагностика воспитанников группы на начало работы по выбранной теме и в ходе ее реализации. Отмечу, что показатели в ходе реализации проекта изменились в лучшую сторону.

Не последнее место занимает и работа с родителями, поэтому я уделяю этому немало внимания. Так как совместное воспитание позволят ребенку стать полноценным членом общества. Я провела анкетирование среди родителей по данной теме. Родители группы заинтересовались данной методикой.

За «круглым столом» мы обсудили реализацию курса развития дошкольников с использованием элементов ментальной арифметики. Я рассказала, о целях, задачах, этапах, формах и методах обучения детей, представила свои наработки.

На родительском собрании я представила опыт работы по данной теме, где рассказала, как можно подготовить дидактический материал самостоятельно для работы дома.

Для более успешной работы мной создана картотека игр на развитие внимания, памяти, мышления, логики.

Для педагогов неоднократно проводились консультации на тему «Использование элементов ментальной арифметики в дошкольном образовании».

Отзывы о методике

Практика и отзывы педагогов и родителей показывают, что моя методика весьма полезна и действенна. Она может быть развивающей и уникальной для детей. Многие родители подтверждают, что у их ребенка заметно улучшилась память, повысилась способность к сосредоточению, а мышление приняло креативный характер. Моя методика стала не просто конкретным предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности

Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка

Все это позволяет сделать однозначный вывод о том, что методика представляет собой не только новый способ освоения образовательной программы. Отличные результаты методика дает и в сфере всестороннего развития личности. Кроме того, во время занятий активизируется потенциал маленького человека. Это способствует формированию здоровой и успешной натуры, у которой имеется надежный и крепкий фундамент, позволяющий без особых усилий вступить во взрослую жизнь.

Но на этом мы не остановимся, а будем маленькими шажочками идти дальше, открывать, познавать новое в своих начинаниях. Главное есть интерес, желание, горящие глазки.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психических процессов и творческого потенциала дошкольника посредством элементов ментальной арифметики
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие психических процессов и творческого потенциала дошкольника посредством элементов ментальной арифметики» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рощина (УИ 23054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД