МААМ-картинки

Родителям и педагогом о сказкотерапии (8 фото)

Ольга Башмакова
Родителям и педагогом о сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Родителям и педагогом о сказкотерапии
Фото №1 Современные деловые родители предпочитают в лучшем случае нравоучительную беседу

Дорогие мои родители!

Как часто задумываемся над тем, как поведать своим детям, что такое «хорошо» и что такое «плохо», как научить ребенка вести себя в различных ситуациях, как формировать в будущей личности понятия о ЛЮБВИ, ВЕРНОСТИ, ДРУЖБЕ, ВЗАИМОПОМОЩИ. Современные деловые родители предпочитают, в лучшем случае, нравоучительную беседу. А как насчет запретов и наказаний, пробовали? Не помогает! Можно, конечно доверить своё чадо современным компьютерным технологиям с многообразием «поучительных» игрушек или убить время на просмотр новомодных мультяшек на современный лад. Включите, например, ребенку диснеевский вариант знаменитой «Русалочки» и он твердо усвоит, что любить больно, так как придется жертвовать собой, поэтому хорошо бы найти себе какого-нибудь папу-царя и таких друзей, которые будут вытаскивать тебя из всех сложных ситуаций. Видел бы это Г. Х. Андерсен, ведь он имел в виду совершенно иное.

Публикация «Родителям и педагогом о сказкотерапии» размещена в разделах

Но многие из нас все-таки задумываются о «пользе» таких методов воспитания… иногда, когда есть время. А когда это самое время драгоценного детства проходит, бежим к психотерапевтам, критикуем воспитателей, учителей, весь мир. Почему же, дорогие родители, мы почти забыли доступный всем, но уникальный метод воспитания как СКАЗКА, этот богатейший источник и побудитель высоких человеческих чувств и переживаний? Правильно прочитанная или от души рассказанная сказка формирует воображение ребенка. Фантазия здесь работает на полную катушку, чего практически не происходит при просмотре современных мультфильмов. Там и фантазировать не надо, уже всё придумано взрослыми и представлено перед хрупкой развивающейся личностью в готовом виде с антиидеалами и стереотипами. Случилось слышать мне восторженный рассказ одной «любящей» мамы: «Моя Машенька просто с ума сходит по «Winx». Игрушки, сумочки, парфюмерия, ручки, даже трусики «винксовские» ей покупаю. «Бедная Машенька» - подумала я - «Как неверно формирует в тебе идеал красоты и женственности твоя «бедная» мама. Ребенок вынужден принять готовые и не всегда правильные варианты жизни- бессмысленная интеллектуальная и психологическая нагрузка на неокрепший детский организм.

Только через литературную авторскую или народную сказку ребенок в доступной ему форме осваивает пути решения жизненных задач, учится проводить аналогии между сказочными героями и жизненными, примеряет на себя различные роли, учится анализировать. Всё это помогает малышу лучше осознать себя, побеждать страхи и неуверенность, строить отношения с окружающими, преодолевать кризисные явления жизни (ссора с близкими, болезнь, развод родителей, а также справляться с такими поведенческими проблемами, как упрямство, лень, капризы, ложь, агрессия и многое другое.

Так что же такое СКАЗКОТЕРАПИЯ? Этот термин появился в науке сравнительно недавно и вызвал многообразие ассоциаций. Для одних специалистов – это лечение сказками, для других – приём коррекционной работы, для третьих - способ передачи основных знаний о жизни. Сказкотерапия – это не только направление психотерапии, это синтез многих достижений медицины, психологии, педагогики и философии различных культур с древнейших времен до современности.

Умеет сказка души врачевать, а лечение это происходит иногда необъяснимым волшебным образом. Волшебство, в свою очередь, связано с творчеством, созиданием, верой в добрые силы и новые возможности. Однако, нужно помнить взрослым (ребенок то это знает от природы, что волшебство часто не видимо глазом, оно ощутимо лишь Душой. Прислушивайтесь к своему сердцу, будьте чуткими и внимательными. Впустите Тайну в свой дом, возьмите сказку с собой на прогулку, в магазин, детский сад. Если вы расскажете своему малышу об удивительных маленьких невидимых существах, живущих в каждом деревце, цветочке, травинке, разве возникнет у него желание бездумно ломать ветки и рвать цветы? Если ребенок будет знать, что в каждом ручейке, родничке живет своя Ундина, разве захочется ему загрязнять природу? Если малыш узнает, что даже в самом маленьком огоньке живет Саламандра, захочется ли ему играть со спичками, бездумно разбрасывать по дому испуганных Саламандр? А вот если, приведя в детский сад драчливого сынишку, торопящаяся мама строго даст установку: «Нельзя отбирать игрушки у Кати, нельзя обижать Серёжу, нельзя…». Уверяю вас, что ребёнок поступит с точностью наоборот, только в этот раз будет похитрее, и навешает Серёже тумаков, когда воспитательницы рядом не будет. Эффективнее было бы положить «драчуну» в кармашек горсточку конфет, наделить их великой волшебной силой. Волшебные конфеты (конечно, при условии, что ими угостить других) наградят детей чудотворной силой, дающей способности простить, помирить и подружить. В конечном итоге, ребёнок поймёт, что мир создан для любящего человека!

Безусловно, вы сталкиваетесь с трудностями, что придумать, как преподнести, объяснить. Ведь у наших «почемучек» всегда возникает куча «почему?». Одной неуверенной в себе девочке мама подарила волшебный платок, который может превратить, в кого только пожелаешь. Чтобы не допустить разочарования у малышки, мама предупреждает, что чудесного превращения не увидишь в зеркале. «Почему-у?» - спрашивает дочурка. «Представь себе, я надену этот платок и захочу превратиться в лошадь, войду в виде лошади в комнату к папе, и… скорее всего он упадет в обморок. Теперь ты понимаешь, почему волшебство невидимо. конечно, чтобы не пугать близких людей. Но, если я превращусь в лошадь внутри себя, я приобрету её красоту, грациозность и выносливость. А как в жизни пригодятся эти качества!» - объясняет мама.

Родителями быть трудно - такой профессии нет. Люди становятся родителями и воплощают в жизни те представления, которые почерпнули из опыта взаимоотношений в родительской семье (не всегда удачный). В итоге, родители зачастую не знают как воспитывать своих детей. Пробуют делать и так, и иначе, а когда не получается, злятся на всех, в том числе на собственных детей. Для того, чтобы воспитывать других, нужно терпение, рассуждение, взаимопонимание, умение прощать.

Предлагаю рассмотреть сказку – как модель личностного роста взрослого и ребенка. Сказки предоставляют все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей реальности. И ребенок, и взрослый, благодаря сказке, способны не только менять эту реальность, но и самих себя.

Сказка обладает способностью выявлять, формировать, корректировать и реализовывать весь потенциал личности. Включаются такие механизмы:

васцинация – завораживание внимания слушателя через совокупность гласных и согласных, слов, словосочетаний, использование ритмичных повторов, специальных образных средств. Вся психика «включается» в отражение конструируемой в сознании реальности;

эмоциональная идентификация с героями сказки через подключение к зрительной, слуховой и кинетической коммуникативным системам (понижение или повышение голоса, жесты, мимика);

сопереживание героям. Сказка вводит в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем;

сомышление взрослого и ребенка - включенность и ребенка и взрослого в одну и ту же активную деятельность по рассмотрению той или иной проблемы.

Вместе действие этих механизмов обеспечивает пространственно-временное смещение в иную, вымышленную реальность, когда сказка становится третьим лицом в сотворчестве ребенка и взрослого.

Читайте сказку! Играйте в сказку! Воспитывайте сказкой! Любите своих детей!

Башмакова Ольга Валентиновна

Андерсен ведь он имел в виду совершенно иное Публикация Родителям и педагогом о сказкотерапии размещена в разделах Сказка Консультации рекомендации Сказкотерапия А когда это самое время драгоценного детства проходит бежим к психотерапевтам критикуем воспитателей учителей весь мир Консультации рекомендации сказка формирует воображение ребенка Фантазия здесь работает на полную катушку чего практически не происходит при просмотре современных мультфильмов
Публикации по теме:

«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это,.

«Родителям моих первых детей». Стихотворение, посвященное родителям первых выпускников Я уже писала, что полноценная работа воспитателя невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Мне очень повезло-родители моих.

Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом»Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом» Фотоотчет "Песочная терапия" Занятия с педагогом психологом. Автор Г. И. Баранникова Путешествие по морю Цель: развитие творческого воображения,.

Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет Социо-игровая педагогика Педагог здесь существует наравне с детьми. Он стремится не научить своих подопечных чему-то (передать им информацию.

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Эссе «Быть педагогом-музыкантом — значит…» Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки.

Занятие с педагогом-психологом «Фиолетовый виноград»Занятие с педагогом-психологом «Фиолетовый виноград» Индивидуальное занятие ребенка дошкольного возраста с педагогом - психологом. Аппликация "Фиолетовый виноград" Цель:закрепить фиолетовый.

Занятие с педагогом –психологом. Конструирование из бумаги «Маленький слоник» в подготовительной группе.Занятие с педагогом –психологом. Конструирование из бумаги «Маленький слоник» в подготовительной группе. Занятие с педагогом –психологом Автор: педагог-психолог Г. И. Баранникова Конструирование из бумаги «Маленький слоник» в подготовительной.

Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка» Программное содержание: Познакомить детей с правами: право на имя, фамилию, образование и право на жизнь. Развивать творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родителям и педагогом о сказкотерапии
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 14:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родителям и педагогом о сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Башмакова (УИ 784666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД