Получи документы

«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом)

Светлана Яворская
«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом)

Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом

Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Дети раннего возраста – по своей сути деятельны, любопытны, забавны. Поэтому я стремлюсь обеспечивать внутреннее эмоциональное благополучие малышей. Это и понимание внутреннего мира ребёнка, и принятие его таким, какой он есть. Предоставления ребёнку большей свободы (выбора) и самостоятельности.

Публикация «„Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом“ (обмен опытом)» размещена в разделах

Акцент в выборе игр для детей раннего возраста направлен на сенсорику и моторику. Дети ещё малы, поэтому воспитатель много общается с ними, проводит совместные игры, развлечения. Основной признак совместной деятельности взрослых и детей – это наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.) В совместных играх я стараюсь выступать на правах партнёра, так как дети любят, когда воспитатель играет с ними на их уровне.

Совместная деятельность должна быть непринужденной.

Например: «Давайте сегодня….», «Я буду бабушкой. А вы хотите ко мне в гости?»

Тематические центры и уголки в группе дают детям возможность самостоятельного выбора материала, игрушек. Они активно начинают играть, действовать с предметами.

Назову наиболее популярные игры в совместной деятельности с детьми и какой выбор им предоставляю.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. Здесь задействованы руки детей, это влияет на сенсорное и речевое развитие. Мы уже знаем около 5-6 игр. Начинаем всегда с той игры, которую предлагают сами дети, то есть ориентируясь на их выбор. А затем знакомимся с новой игрой, либо закрепляем ту, что ещё не освоили полностью.

УПРАЖНЕНИЯ С ЯЗЫЧКОМ. Здесь ребята отрабатывают простые действия с язычком. Идёт работа над артикуляцией речевого аппарата.

«Тик – так»- часики, «Гол - мимо», «Варенье», «Дотянись до носа».

Начинаем опять же с упражнения на выбор детей.

«А как ещё язычок может? Кто покажет»

ШУМОВЫЕ ИГРУШКИ. Это своего рода игровая терапия, её можно проводить как индивидуально, так и в групповой форме. Дети не только прислушиваются к шуму, но и с удовольствием разглядывают их. Когда мы играем в «Оркестр», дети сами выбирают кто чем будет шуметь (колокольчики, погремушки, барабаны, баночки с сыпучими веществами.) В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают мир, учатся общаться.

ВОДНЫЕ ИГРЫ. Эти игры доставляют детям радость, чувства счастья. Игрушек должно быть в большом количестве. Это лодочки, мельницы, водоплавающие утята, пирамидки с отверстиями на дне. Играя в игру «Лодки в море», ребята сами выбирают нужную лодку и ставят её на воду. А затем высаживают в лодочку пассажира, которого выбрали из массы киндер игрушек. Любят ребята игру «Дождик», используя ёмкость с дырочками на дне, они зачерпывают ею воду и наблюдают за дождём. Из одной ёмкости льётся сильный дождь, из другой слабый. По размеру и цвету они разные, поэтому здесь есть право выбора у ребёнка какую ёмкость взять. Нравиться детям кружить на воде уток, разных по размеру. И наблюдать, как они держатся на воде.

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ СВЕРКАЮЩИМИ И МИГАЮЩИМИ ОГОНЬКАМИ. Это мячики, шарики, кубики, которые ещё и движутся. Ребята учатся определять форму предмета, отбивать от пола и ловить руками их. Это заинтересовывает ребят, развивает мелкую моторику.

ИГРЫ С ПЕСКОМ. Здесь есть возможность пощупать песок, выбрать нужную формочку, совок и ведёрко. А дальше всё зависит от фантазии ребёнка.

В разных видах деятельности с детьми я использую стихи, потешки, песни. Особенно любят ребята те стихи, где встречаются их имена. Здесь они проявляют желание послушать ещё раз стих или потешку. В группе есть книжный уголок, где много выбора книг на любую тематику. Книги постоянно обновляются и пополняются.

ИГРЫ – ИНЦЕНИРОВКИ.

В театральном уголке есть маски сказочных животных. Детям предлагаю выбрать любую маску. Одевают её и изображают это животное либо звукоподражанием, либо в движении.

Кто умеет хорошо говорить, участвуют в сценке. Ребятам это доставляет радость.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

В группе есть красочные альбомы, карточки «Овощи», «Одежда», «Транспорт», «Игрушки». Ребята охотно рассматривают их, делая свой выбор на ту или иную тему. Любят дети игру с карточками «Полезные и вредные продукты». Они не только называют и узнают продукты на карточке, но и делают свой выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.

Чем больше ребёнок получает впечатлений, тем больше у малыша поводов к речевому общению с взрослыми и сверстниками.

Совместная деятельность взрослого с детьми постепенно будет переходить в самостоятельную деятельность для детей.

Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко». Интеграция образовательных областей : • Социально-коммуникативное развитие, • Речевое развитие, • Художественно-эстетическое развитие, •.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика «Колобок»Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Программное содержание: Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи:.

Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Даши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№5 г. Хвалынска. Конспект совместной деятельности во II группе раннего.

Обмен опытом «Формы организации и проведения проекта с детьми второй группы раннего возраста» В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность (метод проектов).

Обмен опытом по планированию НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние развлечения» Понедельник 25 января 1. О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка (по пл. муз. руководителя) 2. О/О «Физическое развитие».

Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности. «Ты есть то, что ты ешь», - сказал еще Гипократ. Рациональное питание является.

Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.

Обмен опытом работы на тему «Обогащение словарного запаса антонимами и синонимами у детей с ОНР» Доклад из личного опыта учителя-логопеда на тему: «Обогащение словарного запаса детей с ОНР антонимами и синонимами». Большое значение для.

Организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня в средней группе (открытый просмотр для педагогов детского сада) 1. Самостоятельная деятельность детей. Цель: возникновение и развитие мотивации к познанию,.

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста с целью формирования активной речи Автор Смолина М. С. Воспитатель группы раннего возраста, МАДОУ «Д/с №36»,г. Соликамск,2016г. Сценарий совместной деятельности «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом)
Опубликовано: 6 августа 2016 в 16:19
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД