«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом)

Светлана Яворская
«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом)

Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Дети раннего возраста – по своей сути деятельны, любопытны, забавны. Поэтому я стремлюсь обеспечивать внутреннее эмоциональное благополучие малышей. Это и понимание внутреннего мира ребёнка, и принятие его таким, какой он есть. Предоставления ребёнку большей свободы (выбора) и самостоятельности.

Акцент в выборе игр для детей раннего возраста направлен на сенсорику и моторику. Дети ещё малы, поэтому воспитатель много общается с ними, проводит совместные игры, развлечения. Основной признак совместной деятельности взрослых и детей – это наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.) В совместных играх я стараюсь выступать на правах партнёра, так как дети любят, когда воспитатель играет с ними на их уровне.

Совместная деятельность должна быть непринужденной.

Например: «Давайте сегодня….», «Я буду бабушкой. А вы хотите ко мне в гости?»

Тематические центры и уголки в группе дают детям возможность самостоятельного выбора материала, игрушек. Они активно начинают играть, действовать с предметами.

Назову наиболее популярные игры в совместной деятельности с детьми и какой выбор им предоставляю.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. Здесь задействованы руки детей, это влияет на сенсорное и речевое развитие. Мы уже знаем около 5-6 игр. Начинаем всегда с той игры, которую предлагают сами дети, то есть ориентируясь на их выбор. А затем знакомимся с новой игрой, либо закрепляем ту, что ещё не освоили полностью.

УПРАЖНЕНИЯ С ЯЗЫЧКОМ. Здесь ребята отрабатывают простые действия с язычком. Идёт работа над артикуляцией речевого аппарата.

«Тик – так»- часики, «Гол - мимо», «Варенье», «Дотянись до носа».

Начинаем опять же с упражнения на выбор детей.

«А как ещё язычок может? Кто покажет»

ШУМОВЫЕ ИГРУШКИ. Это своего рода игровая терапия, её можно проводить как индивидуально, так и в групповой форме. Дети не только прислушиваются к шуму, но и с удовольствием разглядывают их. Когда мы играем в «Оркестр», дети сами выбирают кто чем будет шуметь (колокольчики, погремушки, барабаны, баночки с сыпучими веществами.) В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают мир, учатся общаться.

ВОДНЫЕ ИГРЫ. Эти игры доставляют детям радость, чувства счастья. Игрушек должно быть в большом количестве. Это лодочки, мельницы, водоплавающие утята, пирамидки с отверстиями на дне. Играя в игру «Лодки в море», ребята сами выбирают нужную лодку и ставят её на воду. А затем высаживают в лодочку пассажира, которого выбрали из массы киндер игрушек. Любят ребята игру «Дождик», используя ёмкость с дырочками на дне, они зачерпывают ею воду и наблюдают за дождём. Из одной ёмкости льётся сильный дождь, из другой слабый. По размеру и цвету они разные, поэтому здесь есть право выбора у ребёнка какую ёмкость взять. Нравиться детям кружить на воде уток, разных по размеру. И наблюдать, как они держатся на воде.

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ СВЕРКАЮЩИМИ И МИГАЮЩИМИ ОГОНЬКАМИ. Это мячики, шарики, кубики, которые ещё и движутся. Ребята учатся определять форму предмета, отбивать от пола и ловить руками их. Это заинтересовывает ребят, развивает мелкую моторику.

ИГРЫ С ПЕСКОМ. Здесь есть возможность пощупать песок, выбрать нужную формочку, совок и ведёрко. А дальше всё зависит от фантазии ребёнка.

В разных видах деятельности с детьми я использую стихи, потешки, песни. Особенно любят ребята те стихи, где встречаются их имена. Здесь они проявляют желание послушать ещё раз стих или потешку. В группе есть книжный уголок, где много выбора книг на любую тематику. Книги постоянно обновляются и пополняются.

ИГРЫ – ИНЦЕНИРОВКИ.

В театральном уголке есть маски сказочных животных. Детям предлагаю выбрать любую маску. Одевают её и изображают это животное либо звукоподражанием, либо в движении.

Кто умеет хорошо говорить, участвуют в сценке. Ребятам это доставляет радость.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

В группе есть красочные альбомы, карточки «Овощи», «Одежда», «Транспорт», «Игрушки». Ребята охотно рассматривают их, делая свой выбор на ту или иную тему. Любят дети игру с карточками «Полезные и вредные продукты». Они не только называют и узнают продукты на карточке, но и делают свой выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.

Чем больше ребёнок получает впечатлений, тем больше у малыша поводов к речевому общению с взрослыми и сверстниками.

Совместная деятельность взрослого с детьми постепенно будет переходить в самостоятельную деятельность для детей.

Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко». Интеграция образовательных областей : • Социально-коммуникативное развитие, • Речевое развитие, • Художественно-эстетическое развитие, •.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика «Колобок»Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Программное содержание: Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи:.

Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Даши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№5 г. Хвалынска. Конспект совместной деятельности во II группе раннего.

Обмен опытом «Формы организации и проведения проекта с детьми второй группы раннего возраста» В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность (метод проектов).

Обмен опытом по планированию НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние развлечения» Понедельник 25 января 1. О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка (по пл. муз. руководителя) 2. О/О «Физическое развитие».

Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности. «Ты есть то, что ты ешь», - сказал еще Гипократ. Рациональное питание является.

Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.

Обмен опытом работы на тему «Обогащение словарного запаса антонимами и синонимами у детей с ОНР» Доклад из личного опыта учителя-логопеда на тему: «Обогащение словарного запаса детей с ОНР антонимами и синонимами». Большое значение для.

Организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня в средней группе (открытый просмотр для педагогов детского сада) 1. Самостоятельная деятельность детей. Цель: возникновение и развитие мотивации к познанию,.

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста с целью формирования активной речи Автор Смолина М. С. Воспитатель группы раннего возраста, МАДОУ «Д/с №36»,г. Соликамск,2016г. Сценарий совместной деятельности «В гостях.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом)
Опубликовано: 6 августа 2016 в 16:19
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки