Папки-передвижки

Статья. Система работы по ознакомлению старших дошкольников компенсирующей группы с историей и культурой Санкт-Петербурга

Наталия Лусковко
Статья. Система работы по ознакомлению старших дошкольников компенсирующей группы с историей и культурой Санкт-Петербурга
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по ознакомлению старших дошкольников компенсирующей группы с историей и культурой Санкт-Петербурга.

Мы и наши дети живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей – Санкт-Петербурге. Что нужно для того, чтобы наши дети с малых лет чувствовали себя настоящими петербуржцами, быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям?

Цели:

Публикация «Статья, Система работы по ознакомлению старших дошкольников компенсирующей группы с историей и культурой Санкт-Петербурга» размещена в разделах

• воспитать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга,

• через знакомство детей с произведениями литературы, архитектуры, театрального искусства, посвященных Санкт-Петербургу, развить их творческие способности и навыки познавательной деятельности и речевую активность.

Задачи:

• воспитать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу,

• формировать интерес к общественной жизни города,

• расширять знания детей об окружающем их городе, о неразрывной связи человека с окружающей действительностью, о возможных последствиях нарушения этой взаимосвязи,

• знакомить детей с уникальными особенностями Санкт-Петербурга, наиболее известными достопримечательностями,

развитие связной речи: учить детей описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям,

• приобщать детей к общественной и культурной жизни города, воспитывать культуру поведения на улице, в общественных местах, на экскурсиях, выставках, в театрах и т. д.

Работа по систематизации представлений и знаний у детей по истории и культуре Санкт-Петербурга.

Одним из главных видов работы считаем работу с родителями наших воспитанников: проведение родительских собраний на тему «Давайте вместе растить наших петербуржцев». Родителям рекомендовано при посещении достопримечательностей вести тетради (дневники) «Маршрут выходного дня». А также:

• знакомство со своим детским садом «Посмотри, как хорош детский сад, где ты живёшь!» А затем проведение занятия на тему «Мы очень любим свой район, он растёт, и мы растём»,

занятия на темы: «Рождение города Санкт-Петербурга», «Визитные карточки города»,

• рассматривание иллюстраций, обсуждение и составление небольших рассказов.

Когда по основным темам сформулированы знания, стараемся проводить небольшие викторины, используя книги Л. М. Ермолаевой, Н. И. Ворониной «Мой город», З. А. Серовой «Петербургский задачник».

Для развития речи мы используем «Петербургскую логоритмику» автора Т. Ю. Толкачёвой, различные виды дидактических игр, например: «Какое слово лишнее – Фонтанка, Нева, Карповка, Москва?» и другие игры:

• Цикл игр «Добавь словечко» : «Блещет купол сквозь туман, вот Исаакий… (Монферран)», «У Невы, где волны сини, крепость выстроил… (Трезини)», «Мы вместе с бабушкой вчера ходили во дворец (Петра)»,

Цикл подвижных игр: «Полёт над Дворцовой площадью» (дети-пилоты «пролетают» над Дворцовой площадью, игра «Спасение зайцев»,

• Цикл хороводных игр, например: «Ой, и чей-то конь да по улице проехал»,

• Цикл стихов о Петербурге – небольших двустиший и четверостиший петербуржского автора Ефима Ефимовского (с которым проводился ряд встреч, декламация его стихотворений, например: «Адмиралтейство. Кораблик и шпиль. /Автор – Захаров, классический стиль», «А вот Александровский столб знаменитый,/Ангел парит над колонной гранитной»,

• Цикл игр на развитие мелкой моторики, например: «Заштрихуй кораблик, плывущий направо»,

• Используем большое количество чистоговорок, например: «Прочитай чистоговорку. Какой звук отчётливо слышится? Обозначь его буквой и впиши в клетку».

Ледоход, ледоход!

Вдоль Невы лёд плывёт.

• Графические алгоритмы для составления рассказов и стихов,

• ИКТ по теме «Загадочный Петербург».

Всё вместе взятое помогает нам решить необходимые задачи по развитию связной речи у дошкольников, развитию у них основных психических процессов, зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления, овладению приемами запоминания и составления рассказов.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс)Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс) Автор- Воспитатель средней группы Шугина Екатерина Сергеевна,дочь Шугина Виктория Сергеевна. Описание- мастер - класс предназначен для средней.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья. Система работы по ознакомлению старших дошкольников компенсирующей группы с историей и культурой Санкт-Петербурга
Опубликовано: 31 марта 2020 в 07:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья. Система работы по ознакомлению старших дошкольников компенсирующей группы с историей и культурой Санкт-Петербурга» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лусковко (УИ 158679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД