Папки-передвижки

Социально-педагогическое партнерство семьи и детского сада по формированию у воспитанников навыков ЗОЖ

Надежда Сухова
Социально-педагогическое партнерство семьи и детского сада по формированию у воспитанников навыков ЗОЖ

Успехов в укреплении здоровья дошкольников и их полноценном развитии, можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье.

Семья во все времена являлась основным институтом, который ответственен за развитие и воспитание ребенка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед Учреждением поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья дошкольников, подготовить их к школьной жизни, а также будет способствовать самореализации родительского потенциала.

Публикация «Социально-педагогическое партнерство семьи и детского сада по формированию у воспитанников навыков ЗОЖ» размещена в разделах

Роль педагога учреждения состоит в организации педагогического процесса,

сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и в сотрудничестве с семьёй, педагог

обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Роль родителей в сбережении здоровья ребёнка при поддержке Учреждения состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада.

Чтобы процесс создания единого образовательно-оздоровительного пространства являлся целенаправленным и результативным, были поставлены следующие задачи в работе с семьей :

- изучить каждую семью, определив уровень подготовленности родителей к совместному с педагогами решению задачи формирования основ здорового образа жизни у детей;

- мотивировать родителей к совместной работе детского сада и семьи по вопросам сохранения, укрепления здоровья детей;

- просветить родителей с целью ознакомления с психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста;

- обучить практическому опыту взаимодействия с ребенком по приобщению его к здоровому образу жизни.

Работу по взаимодействию с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляем как в традиционной, так и в нетрадиционной форме по следующим направлениям:

1. Информационно-аналитическое.

Данное направление помогает изучить степень осведомленности родителей и определить особенности контингента детей (по уровню здоровья, физ. подготовленности, степени сформированности основ ЗОЖ).

На данном этапе проводилось: анкетирование, тестирование членов семей, мониторинговые исследования по части охраны и укрепления здоровья воспитанников.

2. Мотивационное.

Установить эмоциональный контакт между воспитателями, родителями и детьми, заинтересовать родителей вопросами формирования основ ЗОЖ у своего ребенка, вызвать у родителей осознанное стремление участвовать в совместной деятельности детского сада помогают такие формы и методы : оформление паспортов здоровья, фотоколлажей, выпусков семейных газет, лэпбуков по теме воспитания здорового ребенка. А так же совместное создание и использование рекламных слоганов и агитационных плакатов.

3. Просветительское.

Данное направление позволяет повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей. Используются следующие формы работы : наглядные формы (раздача буклетов, памяток «Я за здоровый образ жизни», «Правильное питание», оформление стендов «Ваше здоровье в ваших руках», «Уроки здоровья», папки – передвижки «Совместные игры для детей и взрослых», «Режим дошкольника» и др.); организация педагогической библиотеки по теме; индивидуальные беседы; консультации (групповые и индивидуальные); деловые игры; круглые столы; мастер-классы по изготовлению нетрадиционного оборудования для занятия спортом; презентация опыта семейного воспитания в разных формах : «Родительские конференции», ведение блогов в социальных сетях, мультимедийные презентации, видеоролики и т. п.); родительские собрания («Мы за здоровую, счастливую семью» - клуб молодой семьи», викторины, КВН, Семинар – практикум с родителями и детьми «Здоровая семья – здоровая нация», вечер вопросов и ответов, тренинг «Здоровье наших детей - в наших руках»).

Больше всего родители откликаются на приглашение к участию в открытых мероприятиях (спортивные праздники ко Дню матери, ко Дню защитника Отечества, к Международному дню семьи, совместные походы в лес в разное время года, а также современные формы взаимодействия, это «Клуб выходного дня»).

Организация спортивных мероприятий с семьями воспитанников способствует установлению конструктивных партнерских взаимоотношений с родителями, содействует формированию основ ЗОЖ, воспитанию позитивного отношения к физической культуре у детей дошкольного возраста.

4. Практическое.

Это направление дает возможность родителям включится в единое воспитательно – образовательное пространство и принять участие выставках семейных творческих работ (выставка рисунков «Мы спортивная семья», «Всемирный день футбола», «Спорт для всех», «Скажем, нет туберкулезу», «Мы выбираем спорт»). Изготовление нетрадиционных пособий и атрибутов для физкультурно- оздоровительной работы с детьми. Участие в досуговых мероприятиях. Совместная образовательная деятельность детей, родителей и воспитателей, которая позволяет родителям быть в роли непосредственных участников образовательного процесса, партнера ребенка и педагога. Дети же, испытывая естественный эмоциональный комфорт и положительные эмоции, лучше осваивают элементарные правила здорового образа жизни, новые двигательные навыки. В ходе такой деятельности у многих родителей появляются свои идеи, они придумывают новые упражнения и игры. Происходит обмен и пополнение «копилки идей».

Внедренная в Учреждении система работы по созданию единого образовательно - оздоровительного пространства позволила не только наладить необходимый контакт с семьями и учреждениями здравоохранения, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным и отвечающим требованиям образовательной политики государства.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Дидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского садаДидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского сада Представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие - развивающий коврик для детей. Способствует развитию мелкой моторики, расширяет.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Социально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского садаСоциально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского сада Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель дети, родители. Актуальность.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Фотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского садаФотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского сада Соревнования первоклассников школы № 75 и воспитанников детского сада №34. Данное мероприятие было проведено в соответствии с планом работы.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогическое партнерство семьи и детского сада по формированию у воспитанников навыков ЗОЖ
Опубликовано: 15 октября 2022 в 21:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД