МААМ-картинки

Консультация «Социальные партнеры ДОУ»

Олеся Бочиняева
Консультация «Социальные партнеры ДОУ»

СТАТЬЯ

Музыка делает человека коммуникабельнее.

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду,

воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость,

совершенствует эмоции,

дает особое видение окружающего мира.

Музыка учит ребенка не только видеть,

но и воспроизводить увиденное,

не только слышать,

но и представлять то, что слышишь.

В наш стремительный информационный век происходят изменения в обществе, которые требуют от человека новых качеств. Современному обществу нужен человек, самостоятельно мыслящий, умеющий творчески решать возникающие проблемы, уверенный в себе, эмоционально стабильный, мобильный, коммуникабельный и способный к сотрудничеству.

Публикация «Консультация „Социальные партнеры ДОУ“» размещена в разделах

Современное образование по ФГОС в ДОУ должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, но и определенный уровень личностных качеств, воспитание креативной личности, способной творчески применять полученные знания.

В замкнутом пространстве образовательной деятельности, без участия социальных партнеров, ДОУ не может достичь значимых результатов, поэтому мы предлагаем совместно с социальными партнерами формировать социокультурное пространство для успешной самореализации детей дошкольного возраста.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с образовательными учреждениями, в частности с детской школой искусств.

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с детской школой искусств даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка, совершенствует взаимоотношения с родителями.

Если раньше родители предъявляли большие требования к знаниям в предметных областях, то сейчас родители стремятся развивать способности ребенка, начиная с дошкольного возраста, погружая его в разнообразные творческие условия (дети обучаются на отделении эстетического развития в ДШИ, посещают кружки в учреждениях дополнительного образования).

Художественное отражение и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. Нельзя растить полноценного человека «без воспитания в нем чувства прекрасного» (Р. Тагор). Посещая школу искусств дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: классической и народной музыкой, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством, искусством театра и хореографии. Многообразие видов и жанров искусства, художественно – эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его многообразии.

Педагоги ДОУ и преподаватели ДШИ в совместном творческом поиске разработали концертно-игровые программы. Традиционными стали мероприятия «День Музыки» и «День защиты детей». Каждое мероприятие – это яркое событие для участников, пришедших на праздник. С помощью коллектива ДШИ был создан благоприятный психологический климат, на совместных мероприятиях присутствовала атмосфера тепла и творчества, которая способствовала установлению доверительных отношений между участниками концертно-игровых программ.

Мероприятий проходили как в детской школе искусств, так и в дошкольном образовательном учреждении. Их участниками становились не только дети, но и их родители. Благодаря преподавателям школы искусств педагоги дошкольного учреждения смогли познакомиться с различными технологиями, формами и методами организации и проведения мероприятий для дошкольников. Наши воспитанники принимают участие как в концертных программах, так и творческих выставках детских работ.

Проводимые мероприятия позволяют детям приобрести опыт общения с успешными и талантливыми сверстниками, получить опыт принятия другими людьми, испытать чувство публичного успеха.

Необходимо отметить, что социальные партнерство, сотрудничество между ДОУ и школой искусств помогают детям раскрыть свои творческие и музыкальные способности, ориентируют в выборе будущей сфере деятельности, в социальном становлении. Приходя в первый класс, родители и начинающие ученики уже могут определиться в каком направлении им развивать свои творческие способности (обучаться ли в ДШИ, развивать ли спортивные, волевые навыки, учиться декоративно-прикладному творчеству и т. д.).

Таким образом, совместная деятельность ДОУ И ДШИ открывает перед дошкольниками возможность творческого самовыражения в различных формах исполнительской деятельности, дети научились слушать друг друга, эмоционально чувствовать классическую музыку. Выступая перед сверстниками, повышается самооценка у детей, раскрываются лучшие личностные качества. Главное духовно художественное воспитание стало значимо не только для родителей, но и для самих детей.

Публикации по теме:

Развивающие и социальные игры для детей раннего возраста 2–3.5 лет Цель занятий: Развитие некоторых коммуникативных умений детей раннего возраста. Развитие общих умственных и физических способностей детей.

Опыт работы «Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста» Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание детей в ДОУ"» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.

Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ» «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».[/h3].

Консультация для воспитателей ДОУ «Нормативно-правовые документы и защита прав детей в ДОУ» Цель консультации — формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка. Проведенные в 1990-е годы реформы российского.

Консультация для воспитателей ДОУ «Неформальное общение с родителями воспитанников ДОУ» В педагогических журналах сегодня много рассказывается о том, как в дошкольных учреждениях осуществляется деятельность по установлению.

Консультация для воспитателей «Социальные акции в ДОО» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Социально-личностное развитие.

Презентация «Социальные акции с детьми дошкольного возраста» Социальные акции в ДОУ воспитатель МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области Клепач Вероника Михайловна Социальные акции в детском.

Социальные игры Ладонь в ладонь (Н. Клюева, Ю. Касаткина) Цель: развитие коммуникативных навыков, получе­ние опыта взаимодействия в парах, преодоление.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» Наши дошкольные группы имеют многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями. Районная детская библиотекаПроблема.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Социальные партнеры ДОУ»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 05:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД