Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра в развитии дошкольников

Яна Романченко
Сюжетно-ролевая игра в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра- это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об

окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности

В. А. Сухомлинский.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления

личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об

окружающем жизни, у него начинает формироваться определенное

отношение к людям, к труду, вырабатываться навыки и привычки

правильного поведения, складываться характер.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в развитии дошкольников» размещена в разделах

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в

процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка:

его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и

т. д. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному

возрасту способ усвоения общественного опыта.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. -

их называют творческими или сюжетно- ролевыми.

Сюжетно- ролевая игра - универсальное средство развития

дошкольника, где отдельные действия объединяются темой, которая

раскрывается в определенной последовательности событий, а

участники берут на себя роль, соответствующую своим интересам и

склонностям.

В играх происходит становление ребенка как личность. В ролевых

играх между детьми складываются отношения сотрудничества,

взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу. В дошкольном

возрасте общение детей становится более продолжительным, а игры

разнообразнее.

В играх ребенок учится воспроизводить и передавать информацию,

следить за реакцией собеседника. В этом возрасте расширяется

кругозор общения. Дети в совместных играх присматриваются к

партнеру по игре, оценивают его. В зависимости от таких оценок

проявляются или нет взаимные симпатии.

Сам ребенок научиться играть в сюжетно- ролевые игры не сможет,

потому что он еще не освоил мир вокруг себя, у него не сложились

представления о том мире, в котором существуют взрослые.

Многочисленные наблюдения показывают, что выбор игры

определяется силой переживаний ребенка. Он испытывает потребность

отражать в игре и повседневные впечатления, и не обычные события,

которые привлекают его новизной.

Сильное влияние на игру оказывают зрелища, особенно телевидение,

которое прочно присутствует в нашей жизни. Чтобы решить вопрос о методах влияния на игровую деятельность

детей, необходимо понять, чем они руководствуются в выборе игры,

почему подражают данному герою, изображают данные события.

Задача взрослого- помочь ребенку выбрать из массы жизненных

впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом. И самое

главное, что игра :

- не должна строиться на принуждении;

- это творческий процесс;

- должна иметь развитие.

Разворачивая сюжетные диалоги, дети развивают связную речь,

коммуникативные навыки.

В сюжетно - ролевых играх дошкольники нарабатывают полезные

шаблоны социального поведения, которые потом применяют в

повседневных отношениях. Ребенок знакомится с правилами поведения,

но начинает осознавать их важность для поддержания хороших

отношений с окружающими.

Таким образом, сюжетно - ролевые игры - это средство:

- усвоения норм ценностей, принятых в обществе;

- становления самостоятельности, целенаправленность собственных

действий;

- эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения к семье и

обществу;

- формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в развитии дошкольников
Опубликовано: 22 мая 2020 в 01:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Яна Романченко (УИ 373550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД