Получи документы

Конструктивно-модельная деятельность с детьми во второй группе раннего возраста

Загидуллина Юлия
Конструктивно-модельная деятельность с детьми во второй группе раннего возраста

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Загидуллина Ю. П., воспитатель МБДОУ

детского сада № 35 г. Ангарска

Конструктивно-модельная деятельность в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие» предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

В процессе конструктивной деятельности развиваются познавательные и практические действия. Ребёнок, помимо зрительного восприятия, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель. Происходит формирование пространственных представлений на наглядном материале. Также ребёнок усваивает правильные геометрические названия.

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность с детьми во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Конструктивно-модельная деятельность оказывает влияние на эмоционально-личностное становление ребёнка: развивается чувство инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя[3, с 2].

Конструирование из строительного материала – это тот вид деятельности, в котором ребёнку гарантирован успех. К сожалению, сейчас конструированию из строительного материала отводится незначительное место в занятиях с ребёнком.

Анализ показывает, что из-за увеличения количества детей в группах, провести такое занятие достаточно проблематично. А в группах раннего и младшего возрастов дети строят по образцу воспитателя или вместе с ним, и количество деталей используется минимальное.

В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы согласно ФГОС ДО указано, что для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами [5, с. 22].

В связи с этим, нами были поставлены следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу и опыт работы по проблеме включения в непосредственно образовательную деятельность конструирования из строительного материала

2. Определить содержание игр-занятий и методов по обучению конструированию из строительного материала во второй группе раннего возраста.

3. Создать условия в развивающей предметно-пространственной среде группы.

Термин «конструирование» произошёл от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов [5, с. 8]. Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала[1, с. 5].

Наиболее изученной проблема детского конструирования из строительного материала представлена в работах Э. К. Гульянц, И. Я. Базик, З. А. Богатеевой, которые показали, что практики в ДОУ часто носят репродуктивный характер.

Л. С. Выготский, Э. В. Ильенков, В. В. Давыдов обращали внимание, что детское конструирование соответствует интересам и потребностям маленького ребёнка, а при правильной организации обязательно носит подлинно творческий характер. А. В. Запорожец считал, что при конструировании у ребёнка возникают яркие и «умные» эмоции.

Л. А. Парамонова выделяет два типа конструирования: техническое и художественное. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крубногабаритных модульных блоков. В художественном конструировании дети, создавая образы, передают их характер, что приводит, по выражению А. В. Запорожца, к формированию «своеобразных эмоциональных образов» [4. с. 32].

Детское конструирование связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, домики и т. п.) и играют с ними, неоднократно их перестраивая по ходу игры.

С целью развития конструктивно-модельной деятельности исследователи предложили разные формы организации обучения конструированию: по образцу, по модели, по условиям, по замыслу, по теме, каркасное конструирование.

Программа конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) предусматривает игры с настольным и напольным строительным материалом, ознакомление детей с деталями (кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Дети должны уметь сооружать элементарные постройки по образцу и строить что-то самостоятельно, пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)

В этом возрасте дети знакомятся с простейшими пластмассовыми конструкторами, совместно со взрослыми конструирует башенку, домики, машины, используются природный материал (песок, вода, жёлуди, камешки и т. п.)

В чём состоит содержание работы по обучению детей раннего возраста конструированию из строительного материала. Прежде всего, малышей знакомят с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит).

На третьем году жизни дети учатся сооружать элементарные постройки, по-разному располагая их на плоскости: кирпичики, выложенные по горизонтали – дорожки, поезд, забор; кубики, поставленные один на другой – башенка, лесенка; кубики в сочетании с кирпичиками – стол, стул, диван, мостик, горка [2, с. 60].

Дети учатся правильно называть предметы строительного материалы (кубик, кирпичик, понимать и правильно употреблять слова (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т. д.) Ребёнок 2-3 лет усваивает технические приёмы: размещает по горизонтали, накладывает друг на друга, делает несложные перекрытия.

Желательно, чтобы разные по форме детали были окрашены в различные цвета (кубики – в красные, кирпичики – в жёлтые и др.

Методы обучения разнообразны. Основной метод – использование образца, сопровождаемое показом и объяснением процесса выполнения постройки. Затем учит приёмам создания конструкций из ограниченного количества деталей. Создание постройки подчинено игровой задаче. В конце занятия нужно показать малышам, как использовать данную постройку для игры.

После занятия следует показать, как разбирать постройки.

Конструирование должно быть связано с повседневной жизнью, с другими видами деятельности (игрой, театром и т. д.). Это делает конструктивно-модельную деятельность особенно интересной и эмоционально-насыщенной.

Литература:

1. Белошистая А. В., Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 3-4 лет/ А. В. Белошистая. - М. : Дрофа, 2008.- 100 с.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду/Л. В. Куцакова. - М. : Сфера, 2010.- 240 с.

3. Концепция художественного образования в Российской Федерации,- М. : 2001.- 7 с.

4. Поддъяков Н. Н. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий/ Н. Н. Поддъяков, - М: ТЦ Сфера, 2009. – 407 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М. : Центр педагогического образования – М. : Центр педагогического образования, 2014. - 32 с.

6. ШайдуроваН. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности/ Н. В. Шайдурова. - М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим»Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим» "Конструктивно-модельная деятельность". - обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В лесок пойдем» Программное содержание: Учить детей правильно произносить звук «у». Побуждать произносить звук с разной громкостью. Упражнять в отчетливом.

Проект «Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА Утверждаю Главный врач Сахоблспецдом.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возрастаСовместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста Совместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста Из опыта работы- «Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,.

Тематический план ООД во второй группе раннего возраста на учебный год. Изобразительная деятельность Рисование Методическое пособие: Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1 – 3 года : (методическое пособие для педагогов дошкольных.

Занятие по развитию речи с детьми во второй группе раннего возраста «По морям, по волнам» Тема: «По морям - по волнам» ООД по речевому развитию во II группе раннего возраста. Цель: Речевое развитие Задачи: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность с детьми во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 28 января 2018 в 07:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД