Папки-передвижки

Условия развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Ильина Мария
Условия развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

• формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

• удовлетворение потребности детей в самовыражении;

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Педагогические условия развития изобразительной деятельности детей :

Публикация «Условия развития детей в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

• обогащение предметно – развивающей среды, которая окружает ребёнка.

• Насыщенная, обогащенная жизнь ребенка в группе.

• Целенаправленное обучение рассматриванию, обследованию, рисованию, развитие технических навыков.

Развитие мотивационно – потребностной сферы по линии обогащения мотивации изобразительной деятельности.

• Создание условий для постепенного нарастания самостоятельности и активности ребенка в самостоятельной деятельности.

Развитие способности к анализу и самоанализу продуктов детской деятельности.

Развитие познавательной деятельности ребенка, обеспечивающей самостоятельное накопление собственного опыта.

• Организация субъект - субъектного взаимодействия педагога с детьми, предполагающего учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, ориентацию на его потенциальные возможности.

• Использование в работе по развитию изобразительной деятельности методов развития творчества и самостоятельности детей.

Для реализации индивидуального подхода необходимо изучить особенности каждого ребенка.

Дети разные по своим психологическим показателям (темпераменту) медлительные, шустрые, с уравновешенной нервной системой.

Кроме этого у детей может быть повышенная тревожность, нервозность, чувствительность, беспокойство.

Чувствительность ребенка может быть предпосылкой для развития данного задатка и способность к изобразительной деятельности.

Одни дети могут приобретать навыки быстрее и работы их интереснее, другие медленнее. Одни дети более полно и творчески проявляют себе в декоративном рисовании, другие в лепке, третьи в вырезывании.

Также дети отличаются по особенностям развитии психических познавательных процессов, по поведению, по состоянию здоровья, по интересам, склонностям.

Почему важно учить детей технике изображения?

Для изображения нужны ясные, отчетливые представления о предмете, явлении; а также умение выразить их в графической форме.

Иногда, не зная технических навыков в рисовании, дети самостоятельно пытаются их найти. Чаще всего это бывают неправильные приемы.

В понятие техника рисования включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предметов.

По вопросу обучения технике рисования велись споры, нужно ли учить детей? С одной стороны отмечалось своеобразие детского творчества, но была признана необходимость обучения детей навыкам, своеобразие при этом не теряется. Часто слышится от детей - Я не могу, не сумею, у меня не получиться. Такие высказывания свидетельствуют о низкой самооценке, неуверенности в себе и о несформированной технике.

Что относиться к обучению технике?

1. Умение держать правильно карандаш и пользоваться им (1,5-2 г.)

2. Умение пользоваться кистью (с 2-х лет).

3. Формирование двигательных навыков – это выполнение рукой рисовального движения и восприятие движения (контроль за ним) :

• Сила нажима;

• Скорость;

• Размах;

• Равномерность;

• Плавность;

• Слитность и т. д.

4. Сенсомоторные умения:

• Направленность движения (по прямой, дуге, окружности);

• Изменение направления движения;

• Произвольное прекращение движения;

• Умение соизмерять предметы и подчинять движение контролю взора и т. д.

1. Планирование изобразительной деятельности.

2. Организация мотивированных занятий.

3. Последующее рассматривание результатов и продуктов детской деятельности (укрепление познавательного интереса).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД