Получи документы

Традиции программы «Радуга» как средство социализации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Ольга Скулько
Традиции программы «Радуга» как средство социализации детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Скулько Ольга Николаевна,

воспитатель,

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Колокольчик»,

г. Шадринск

ТРАДИЦИИ ПРОГРАММЫ «РАДУГА» КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ

Публикация «Традиции программы „Радуга“ как средство социализации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию данной технологии в работе с детьми.

Ключевые слова: дошкольники, игра, адаптация, традиции, игра, среда, семья, социализация.

Sculko Olga Nikolaevna,

caregiver,

Municipal state preschool educational institution

"Kindergarten № 16 "Bell”,

g. Shadrinsk, Russia

THE USE OF DIENES BLOCKS IN THE DEVELOPMENT OF LOGICAL THINKING PRESCHOOLERS

Annotation. This article shows the importance of creating conditions for the gradual socialization of young children through the use of traditions and rules in the group.[1] The article also describes the practical experience of using this technology in working with children.

Key words : preschoolers, game, adaptation, traditions, game, environment, family, socialization.

Одним из требований ФГОС ДО является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка. Работа в этом направлении начинается с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Подробно описать нашу работу в этом направлении я попытаюсь при помощи лестницы успеха.

1-я ступень - встреча, налаживание контакта с воспитанниками и их семьями. На этом этапе решаются задачи обеспечения комфортной адаптации : формировать доверие родителей или законных представителей и детей к воспитателям группы; помогать осваивать родителям и ребенку новое пространство, осуществление всех основных режимных моментов, игры в дошкольной организации с целью синхронизации организации жизни ребенка в семье и в детском саду; обеспечивать у детей установление контактов со сверстниками; обеспечивать снижение общей тревожности родителей.

Для этого используется : заочное знакомство с группой в семье с использованием альбома «Добро пожаловать»; традиция приема нового ребенка при его первом приходе; обеспечение поддержки инициатив ребенка и оказание ему необходимой помощи в режимных моментах по его инициативе; предоставление детям возможность привыкания к детскому саду; создаются условия для совместного пребывания малыша с родителями; составляется план приема детей в группу; оказывается помощь родителям в выборе правильной линии поведения с ребенком на период адаптации. [4]

В части установления контакта с родителями для согласования целей и ценностей образовательной деятельности используется наглядная информация – консультации и буклеты об образовательном учреждении, об особенностях развития детей; печатная информация об образовательной организации; анкетирование родителей с целью определения их потребностей в повышении педагогической компетенции. [1]

На основе полученных данных о семье и ребенке составляется прогноз его адаптации в ДОУ и делается вывод о том, как лучше организовать переход от семейного к общественному воспитанию. Полученный прогноз позволяет спланировать дальнейшую работу с семьями воспитанников.

2-я ступень – основная – ввод ребенка в коллектив. Малыши приобретают определенный социальный опыт через игровую деятельность, которая позволяет им по собственному побуждению включаться в предлагаемую деятельность. Объединяются общими эмоциональными переживаниями (поют песенки, улыбаются друг другу, прикасаются друг другу, заглядывают друг другу в глаза); проявляют совместную радость, доброжелательность, заинтересованность друг в друге.

Используются игры на формирование общения с взрослыми и детьми. Устанавливаются чёткие ритуалы режимных моментов, единообразие их исполнения. Большое внимание уделяется режимным моментам с музыкальным сопровождением: засыпанием с колыбельной; прием детей в игровой форме, встреча с любым сказочным персонажем. [3]

Одним из важных условий психологического комфорта является наличие правил жизни группы. Определяются они традициями группы. Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется взрослыми. Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга.

Основная группа запретов немногочисленна и касается основных принципов совместной жизни. Личная неприкосновенность – нельзя бить и обижать других детей; уважение к деятельности и ее результатам – нельзя без разрешения другого ребенка портить результаты его работы ; нельзя причинять боль другим живым существам; нельзя без разрешения брать личные вещи других детей и взрослых. [5]

Одной из традиций программы «Радуга» является «Утро радостных встреч», которое проводиться по понедельникам и включает в себя создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду. «Утреннее приветствие начинающему дню» направлено на развитие социально-коммуникативных взаимоотношений, на сплочение детского коллектива, выражает радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день. Традиции «Шли мы, шли, что-то нашли», «Загляни ко мне в окошечко» помогают создать «ситуацию успеха» для ребенка. «Круг хороших воспоминаний» - мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить, как положительно отличился каждый ребёнок. Воспитатель именно тот человек, который может показать детям пример доброжелательного отношения ко всем. Одаривание «Для всех, для каждого» создает ситуации, в которых воспитатели сами распределяют поровну между всеми детьми группы какие-то привлекательные для них маленькие подарки: красивые фантики, ленточки, камешки или ракушки и т. п. Такие ситуации преследуют цель на доступном для данного возраста уровне создать атмосферу равных прав. Подобные «сеансы» проводятся не реже одного раза в неделю. В «сокровищнице» ребёнок хранит наиболее значимое и ценное для себя. Её содержимое – неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребёнком в течение всего учебного года и в тоже время это личная собственность ребёнка. «Место уединения» - это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, успокоиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме. «Вечер игры» - способ организации детей, в котором все вместе придумывают какую-либо игру с интересным сюжетом. «Театральная пятница» - сказочный день, когда сказка «оживает» с помощью разных видов театра.

Общекультурные традиции жизни детского сада очень любят малыши: маленькие праздники – сюрпризы, например, праздник шишки, куклы, мыльных пузырей. «Мы – помощники» - интересное и приятное общение со старшими детьми в детском саду, которые приходят в гости к малышам. День рождения - с детьми раннего возраста используется традиционная хороводная игра «Каравай». Планируются совместные досуговые события родителями: «Праздник вхождения в жизнь детского сада», клуб «Мой кроха», выставки семейного творчества, «Встречи с интересными людьми». Текущая «обратная связь» о жизни группы для родителей происходит в ежедневном отчете «А у нас сегодня…».

Большую роль в успешной социализации играет развивающая предметно-пространственная среда, которая содействует включению ребенка в разнообразную деятельность и общению. В деятельности центров развития царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор.

3-я ступень - заключительная - результат проведенной работы. Дети с удовольствием идут на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми, с удовольствием вступают в игру, спокойно расстаются с родителями, хорошо адаптировались к условиям ДОУ.

Список литературы:

1. Белкина Л. В. ’’Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : Практическое пособие’’- Воронеж ''Учитель '',2006. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL : https://www.twirpx.com/file/272964/

2. Лапина И. В. '' Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого –педагогическое сопровождение, комплексные занятия''. Волгоград : Учитель, 2010.- 127 с. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL : https://piratebooks.ru/threads/adaptaciya-detey-pri-postuplenii-v-detskiy-sad-programma-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-kompleksnie-zanyatiya.180863/

3. Печора К. Л. '' Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи ''.- М. :''Издательство Скрипторий 2003'',2006.- 96 с. электронный ресурс] – Режим доступа. - URL : https://www.twirpx.com/file/356640/

4. Т. И. Гризик,Г. В. Глушакова,Т. Н. Доронова,Е. В. Соловьева,Н. Ф. Тарловская,С. Г. Якобсон. ПРОГРАММА "РАДУГА 2-3 ГОДА" [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL : https://gramoteyka.jimdo.com/дошкольные-программы/ радуга/ радуга-2-3-года/

5. Доронова Т. Н. Радуга. Комплексная образовательная программа для детей 1 младшей группы. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL : https://www.maam.ru/detskijsad/programa-raduga-dlja-1-ml-gr.html

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все ме-няется кардинальным образом. В.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через игру» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Очень важно чтобы этот переход для малышей был плавным,.

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Тип деятельности: развлечение. Тема: «Осень в детском саду». Участники: дети первой младшей группы и их родители Количество участников:.

Мастер-класс «Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ» Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ Актуальность темы обусловлена тем, что адаптационный период является серьезным.

Презентация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Подготовила воспитатель: Зайкова Анна ВалерьевнаМетоды и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация- процесс вхождения.

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Проект«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Проект ПРОЕКТ «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ» Цели и задачи проекта Цель: создание условий для успешной адаптации детей раннего.

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Участники проекта: Воспитатели младших групп Музыкальный.

Семинар для воспитателей младших групп «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиции программы «Радуга» как средство социализации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 16:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиции программы «Радуга» как средство социализации детей раннего возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скулько (УИ 1845648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД