Получи документы

Трудовое воспитание дошкольников как средство ознакомления с окружающей природой

Алена Рева
Трудовое воспитание дошкольников как средство ознакомления с окружающей природой

Трудовое воспитание дошкольников как средство ознакомления с окружающей природой

Рева А. Н., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109»

г. Воронежа

Разнообразный труд в природе - это, пожалуй, самый интересный вид деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В процессе труда в природе у детей воспитывается любовь и бережное отношение к природе. У детей развивается интерес к трудовой деятельности в целом, а также сознательное и ответственное отношение к ней. Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор, и позволяет приучить детей к коллективному труду, помогать друг другу и действовать сообща. Следует отметить большое значение труда в природе в сфере сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Как и в процессе работы в уголке природы (в группе, во время труда ребенок имеет постоянный непосредственный контакт с природными материалами, имеющими разнообразные свойства и качества. Это почва, семена, листья растений, веточки, грунт, камешки, плоды, орехи, вода и многое другое. Дети, трудясь в природе, получают хорошую «пищу для ума» через восприятие.

Публикация «Трудовое воспитание дошкольников как средство ознакомления с окружающей природой» размещена в разделах

Проект для детей старшей группы «Комнатные растения». Проблема: недостаточные представления воспитанников о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе. Цель: обогащение представлений воспитанников о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта. Задачи:

- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;

научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;

создавать условия для поисковой деятельности детей;

воспитывать бережное отношение ко всему живому;

привлекать родителей и воспитанников к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений:

• Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»

• Составление картотеки стихов, загадок.

• Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).

• Выпуск стенгазеты «Опасные растения».

• Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».

Более бережное отношение воспитанников к растительному миру.

Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Участниками проекта являются педагоги, дети, родители. Приложение

«Организм человека» Представления о (об) :

Том, что человек - представитель живой природы;

Элементарном строении, функциях и защите органов чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) и возможностях выразить чувства (радость, печаль, удивление и т. д., вызванные встречей с объектом природы; получить сведения о том, что объекты природы имеют разные свойства и качества;

Физической уникальности каждого человека; общности со всем живым;

Том, что человеческое тело имеет сложное внутреннее строение; что внутренние органы можно увидеть с помощью специальных медицинских аппаратов;

Том, как человек дышит, питается, двигается, растет, изменяется.

Умение соблюдать правила безопасного поведения.

Взаимосвязи в природе

Представления о

Планете Земля на географической карте и глобусе (Земля круглая, суша и водные пространства, полюса);

Географических зонах;

Разнообразии животных, растений на Земле; о типичных обитателях различных климатических зон (2-3 животных и растения,

Умение соотносить животных с климатическими зонами их обитания.

Образовательная область: Ребенок и природа

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

Задачи развития воспитанника в деятельности

развивать чувство радости от осознания себя частью живой природы;

формировать

- представления: о взаимосвязях неживой природы, животных, растений;

условиях, необходимых для того, чтобы живой организм был здоровым;

животных и растениях разных климатических зон;

умения и навыки разнообразной деятельности в природе

воспитывать

- субъектное отношение к природе;

уважительное отношение к уникальности каждого живого существа и сообщества, в котором оно живет;

ответственность за состояние природы ближайшего окружения; развивать стремление и навыки активного участия в охране природы.

Неживая природа

Представления о:

Планете Земля и космосе: фазы Луны, Солнце, созвездия на небе и другие объекты;

Свете, тепле и их источниках (солнце, огонь, электричество); свете (тепле) в жизни человека, животных, растений; воде; почве (почвенных срезах); воздухе:

Сезонных изменениях в неживой природе.

Умения

Бережливого использования света, тепла, воды.

Публикации по теме:

Трудовое воспитание дошкольников в семье Для того, чтобы ребёнок получил полноценное воспитание, необходимы не только совместная деятельность со взрослым, двигательная активность.

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ТОТРОВА.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. При ознакомлении дошкольников с окружающим миром особое место отводится методу.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Конспект к слайдам презентации: 1 слайд: Титульный лист презентации на тему: "Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления.

Роль ознакомления с природой в воспитании и образовании дошкольников В процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи. Основная задача в умственном воспитании.

Трудовое воспитание дошкольников Трудовое воспитание дошкольников. Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие.

Трудовое воспитание как средство всестороннего развития дошкольника В соответствии с ФГОС трудовое воспитание- одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование.

Воспитание экологической культуры детей посредством ознакомления с природой родного края Статья из опыта работы по теме: «Воспитание экологической культуры детей через ознакомление с природой родного края» Выполнила: воспитатель.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание дошкольников как средство ознакомления с окружающей природой
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 20:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД